29 ноября 2021 18:32
читать 2 минуты

Двигатель океанского флота: инфографика о применении самого мощного российского морского ГТД — М90ФР

В России продолжают освоение серийного производства самого мощного отечественного морского газотурбинного двигателя — М90ФР. Именно ему предстоит стать сердцем энергоустановок российских фрегатов (в качестве форсажного двигателя), а также, возможно, будущих эсминцев и других крупных боевых надводных кораблей. Редакция MASHNEWS подготовила инфографику об особенностях и применении М90ФР. 

М90ФР — самый мощный газотурбинный двигатель для крупных надводных кораблей, разработанный полностью в РФ. Им оснащают фрегаты проекта 22350, корвет проекта 20386, также этот ГТД войдёт в состав ГЭУ фрегата 22350М.  


Фрегаты проекта 22350 в Североморске. ФОТО — Потапыч 63, Forums.airbase.ru

Двигатели М90ФР уже поставляются на серийные фрегаты проекта 22350, которые строятся на петербургской «Северной верфи». Речь идёт о кораблях «Адмирал Головко» (ГТД погружены в январе), «Адмирал Исаков» (ГТД погружены в сентябре) и последующих. ГТД входят в состав дизель-газотурбинного агрегата М55Р.


Погрузка турбин главной энергоустановки на фрегат «Адмирал Исаков». ФОТО — «Северная верфь»

СПРАВКА MASHNEWS:
С 2014 по 2017 годы в России успешно провели три опытно-конструкторские работы, в результате которых создали отечественную линейку морских ГТД. Производство этих двигателей запустили на рыбинском «ОДК-Сатурн» после импортозамещения подобных изделий, производство которых после распада СССР осталось на Украине. При этом заявленный КПД турбины по данным на 2017 год составил 36% против 32% у украинского аналога. 

Сейчас ведётся научно-исследовательская работа по созданию «цифрового двойника» этого двигателя. Также на базе М90ФР планируют создать морской ГТД мощностью 25 МВт. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!