«УАЗ» продолжит выпуск «Буханки» и «Хантера»
На эти модели есть спрос, поэтому они останутся на конвейере.

«СГР» на льду Байкала в марте 2025 года во время установки на дно озера нейтринного телескопа Baikal-GVD. Иллюстративное фото: Баир Шайбонов/Лаборатория ядерных проблем ОИЯИ.
О планах предприятия и расширении модельного ряда изданию «Известия» рассказал гендиректор Ульяновского автозавода Алексей Спирин.
До конца года на конвейер встанет еще одна модель — Sollers ST9 (на УАЗе уже собирают пикапы Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла). На начало 2026 года запланирован запуск производства нового семиместного рамного внедорожника. Это будет модель, разработанная специалистами компании Соллерс на колесной базе пикапа.
Если говорить про модели «УАЗ», то в конце года компания представит обновленный вариант флагманской модели — «Патриот».

«Патриот-лимузин» изготовили в единственном экземпляре в 2009 году, сейчас автомобиль находится в музее предприятия. Иллюстративное фото: УАЗ.
По словам Алексея Спирина, расширение модельного ряда автомобилей, выпускаемых на УАЗе, не связан с постепенным отказом от каких-то моделей-старожилов.
«Расширение и появление новых моделей происходит не в ущерб уже выпускаемым. У каждого автомобиля свой клиент. Он есть и у «Буханки», и у «Хантера»: эти машины востребованы, они нужны. И пока на них есть спрос, завод будет их выпускать — это закон рынка. Опять же, тот же «УАЗ-469» сильно изменился: например, мотор изначально был мощностью 70–80 лошадиных сил, сейчас — уже 150. Модернизирована подвеска, появились дополнительные элементы безопасности. За свою производственную жизнь эти автомобили свое военное применение дополнили гражданским в разных отраслях: сейчас они востребованы в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, коммунальных и сервисных службах, особенно в отдаленных регионах страны с плохими дорогами или там, где дорог вообще нет».
«Буханка» — это уникальный по своим внедорожным возможностям, предельно простой, ремонтопригодный в полевых условиях, недорогой в эксплуатации автомобиль-спартанец, добавил Алексей Спирин.
«В умелых руках он и труженик, и воин, и строитель, и врач. Недаром за разработку и внедрение нашей классики в производство УАЗ был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На эту модель есть устойчивый спрос, поэтому она останется на конвейере УАЗа».
Mashnews подробно рассказывал о том, что в конце 2024 года Национальный автомобильный союз предложил Минпромторгу переквалифицировать легендарную уазовскую модель «Буханку» в трактор, убрав ее с дорог общего пользования.