Второй полёт военно-транспортного самолёта Ил-112В прошёл успешно
Российский военно-транспортный самолёт Ил-112В успешно завершил свой второй полёт на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Об этом сообщает ТАСС.
30 марта 2021 года самолёт Ил-112В начал свой второй полёт в 11:35 мск и успешно завершил его. Посадка прошла в 12:04 мск. Полёт Ил-112В был приурочен к 127-летней годовщине со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.
Как сообщил представитель Конструкторского бюро «Ил» в Воронеже Александр Анохин, самолёт Ил-112В был серьезно доработан после первого полёта, который был осуществлён год назад. По словам представителя КБ, были проведены мероприятия по облегчению самолёта – сейчас его вес приближен к тому, что указан в техническом задании заказчика.
«Самолёт опытный, первый экземпляр, естественно, были замечания и по конструктиву, и по другим моментам, сейчас они устранены», — сообщил Анохин.
СПРАВКА MASHNEWS:
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В — первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Создан заменить устаревающий Ан-26.
Среди достоинств Ил-112В — топливная эффективность (которая в 2,5-3 раза выше, чем у Ан-26 и Ан-24) и оперативность погрузки и разгрузки, благодаря рамповой системе в хвостовой части (что выгодно отличает его от Ан-140). Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО (допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м над ВПП, но не ниже 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м) в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая ВПП с грунтовым покрытием.
Как ранее сообщал портал MASHNEWS, 19 марта была выполнена гонка двигателей (контрольное опробование силовых установок) первого опытного образца с последующими пробежками по взлётно-посадочной полосе.
В ходе первого лётного теста в марте 2019 года стало известно, что масса нового транспортника была превышена на 2 т. Последние тесты в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 показали, что внесенные в вес самолёта изменения не повлияли на прочность Ил-112В.