26 марта 2021 19:00
читать 4 минуты

Ил-112В совершит второй полёт налегке

Во вторник, 30 марта, состоится второй полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Так в ПАО «Ил» отметят 127-летие со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Историк авиации Николай Бодрихин рассказал корреспондентам MASHNEWS, как долго строят современные самолёты и часто ли возникают проблемы с перегрузом.

Испытания пройдут на аэродроме Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО»), где, как выяснили ранее журналисты MASHNEWS, 19 марта была выполнена гонка двигателей (контрольное опробование силовых установок) первого опытного образца с последующими пробежками по взлётно-посадочной полосе.

В ходе первого лётного теста в марте 2019 года стало известно, что масса самолёта слишком велика (превышена на 2 т). Снижать её решили за счёт облегчённых мотогондол, обтекателей шасси и др. Тесты в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 показали, что изменения не повлияли на прочность Ил-112В.

По этому поводу журналисты MASHNEWS взяли комментарий у историка авиации Николая Георгиевича Бодрихина.

— Николай Георгиевич, как Вы считаете, что стало причиной столь длительного перерыва между первым и вторым полётом Ил-112В?

— Думаю, прежде всего, недостаточное финансирование.

— Сколько, в среднем, занимает времени создание современных самолётов?

— Трудно сказать, сколько занимает создание самолёта с нуля. Обычно используют старые плазы (плаз — чертёж узла или части авиационной техники, выполненный на фанере, металле или пластмассе в натуральную величину, ред.), хотя бы частично. В целом, наверное — от полугода. Но, если будет хорошее финансирование, максимально хорошее, то можно и за 3 месяца управиться, но в реальности это едва ли возможно.

— Превышение веса при конструировании самолёта — частая проблема?

— Да, это бывает сплошь и рядом. Со всеми «историческими самолётами» (во время Великой Отечественной войны и позднее). Заказчики постоянно просят всё новые и новые функции, да и сами конструкторы хотят сделать побольше пассажирских мест. «Комета 1», которая была первым в мире коммерческим реактивным авиалайнером, имела вес в полтора раза меньше, чем «Комета 4», которая встала на крыло и исправно летала (самолёт имел те же размеры, что и предыдущие версии «Комет», но был значительно тяжелее, его оснастили более мощными двигателями, также эта версия самолёта вмещала больше топлива, ред.). А «Комета 1» была неудачная, но имела вес в полтора раза меньше. В полтора раза, только представьте! Это уже другой класс машины!

Перегруз — это постоянная, неизбывная проблема, из области психологии.

— Спасибо, Николай Георгиевич. Совсем скоро мы узнаем, как справились ильюшинцы со снижением массы.

СПРАВКА MASHNEWS: 
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В — первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Создан заменить устаревающий Ан-26.

Среди достоинств Ил-112В — топливная эффективность (которая в 2,5-3 раза выше, чем у Ан-26 и Ан-24) и оперативность погрузки и разгрузки, благодаря рамповой системе в хвостовой части (что выгодно отличает его от Ан-140). Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО (допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м над ВПП, но не ниже 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м) в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая ВПП с грунтовым покрытием.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: