Ил-112В готовится ко второму полёту
В пятницу, 19 марта, после почти двухлетнего перерыва, военно-транспортный самолёт Ил-112В выполнил пробежку по взлётно-посадочной полосе (ВПП). Также была произведена «гонка двигателей» (контрольное опробование силовых установок).
Первый испытательный полёт Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. Следующий был назначен на конец 2019 года — после завершения масштабной реконструкции взлётно-посадочной полосы Воронежского авиазавода. В июле 2020 сообщалось, что до конца лета в Воронеже возобновят лётные испытания Ил-112В, но этого не произошло.
По словам источника в отрасли, второй полёт может пройти уже в следующую субботу, 27 марта.
Самолёт планируется использовать как в России, так и продавать за рубеж. Экспортный вариант получил индекс Ил-112ВЭ и уже включён в каталог «Рособоронэкспорта».
Специально для MASHNEWS Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений», сравнил экспортный потенциал Ил-112В с его зарубежными аналогами.
«Потенциал, конечно же, есть, но, я думаю, у Ил-112В имеются серьёзные конкуренты в лице Airbus и Leonardo (крупнейшие компании-производители самолётов, ред.), лёгких военно-транспортных самолётов С27J и С295, поэтому российскому Ил-112В будет тяжело пробиваться на рынок».
Оперативный официальный комментарий в ПАО «Ил» получить не удалось.
Фото Сергея Пугачёва
СПРАВКА MASHNEWS:
Ил-112В — российский военно-транспортный самолёт нового поколения, призванный заменить советские Ан-24 и Ан-26.
В апреле 2004 года проект Ил-112В победил в конкурсе Минобороны РФ на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта. В 2010 году российское военное ведомство прекратило финансирование проекта, его возобновили лишь после 2013 года. Создание самолёта удалось возобновить. К декабрю 2016 на Воронежском авиазаводе собрали фюзеляж первого Ил-112В.