УЗГА получила заказ на 95 пока не летающих самолетов "Байкал"
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал соглашения с ГТЛК и авиакомпанией «Аврора» на производство 95 легкомоторных самолетов «Байкал». Пока модель только на испытаниях и для нее нет локализованного двигателя (испытания проходят на чешских, которые России больше не продают). Производство будет в Комсомольске-на-Амуре, где только запланировали стройку производственного корпуса.
Как ранее писал MASHNEWS, в Комсомольске-на-Амуре, неподалеку от аэродрома «Дземги», разместится производственный корпус для сборки ЛМС-901 «Байкал». Его еще не начали строить, но он уже получил заказ сразу на 95 самолетов для Дальнего Востока и обеспечил себе загрузку на ближайшие годы. Мощности в Комсомольске-на-Амуре позволят выпускать до 25 самолетов в год.
О том, что проект не будет простаивать, сообщил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который производством этих самолетов и занимается. Соглашение на сборку самолетов компания подписала с ГТЛК (Государственная транспортно-лизинговая компания) и АО «Авиакомпания Аврора».
«Серийное производство самолётов ЛМС-901 »Байкал« будет организовано на нашей новой производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства», — заявил генеральный директор АО «УЗГА» Сергей Фёдоров.
ЛМС-901 «Байкал» в массовом производстве пока не существует. Он есть только на испытательных летных полях, с чешским двигателем. Российский ВК-800, который должен быть в «Байкалах», ещ даже не испытывается.
Самолет, названный в честь самого глубокого озера, нужен, чтобы заменить Ан-2 (в народе - «кукурузник»), о чем в очередной раз напомнил один из подписантов соглашения.
«Новые легкие универсальные самолеты ЛМС »Байкал« заменят морально устаревшие Ан-2, которые сейчас составляют почти половину флота на местных авиалиниях Дальнего Востока. »Байкалы« обеспечат принципиально новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров, а также лучшую экономику перевозок. Поставка ГТЛК позволит расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть, повысить качество авиационных услуг и нарастить пассажиропоток», – считает генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.