11 сентября 2023 09:47
читать 4 минуты

УЗГА получила заказ на 95 пока не летающих самолетов "Байкал"

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал соглашения с ГТЛК и авиакомпанией "Аврора" на производство 95 легкомоторных самолетов "Байкал". Пока модель только на испытаниях и для нее нет локализованного двигателя (испытания проходят на чешских, которые России больше не продают). Производство будет в Комсомольске-на-Амуре, где только запланировали стройку производственного корпуса.

Фото: Telegram-канал ГТЛК

Как ранее писал MASHNEWS, в Комсомольске-на-Амуре, неподалеку от аэродрома "Дземги", разместится производственный корпус для сборки ЛМС-901 «Байкал». Его еще не начали строить, но он уже получил заказ сразу на 95 самолетов для Дальнего Востока и обеспечил себе загрузку на ближайшие годы. Мощности в Комсомольске-на-Амуре позволят выпускать до 25 самолетов в год.

О том, что проект не будет простаивать, сообщил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который производством этих самолетов и занимается. Соглашение на сборку самолетов компания подписала с ГТЛК (Государственная транспортно-лизинговая компания) и АО "Авиакомпания Аврора".

"Серийное производство самолётов ЛМС-901 "Байкал" будет организовано на нашей новой производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства", — заявил генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Фёдоров.

ЛМС-901 «Байкал» в массовом производстве пока не существует. Он есть только на испытательных летных полях, с чешским двигателем. Российский ВК-800, который должен быть в "Байкалах", ещ даже не испытывается.
Самолет, названный в честь самого глубокого озера, нужен, чтобы заменить Ан-2 (в народе - "кукурузник"), о чем в очередной раз напомнил один из подписантов соглашения.

"Новые легкие универсальные самолеты ЛМС "Байкал" заменят морально устаревшие Ан-2, которые сейчас составляют почти половину флота на местных авиалиниях Дальнего Востока. "Байкалы" обеспечат принципиально новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров, а также лучшую экономику перевозок. Поставка ГТЛК позволит расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть, повысить качество авиационных услуг и нарастить пассажиропоток", – считает генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент