Российское ПО для корейских штурмовиков подешевело из-за отсутствия спроса
Пензенское конструкторское бюро моделирования (ПКБМ) повторно выставило на торги программное обеспечение к тренажерам для корейских штурмовиков КТ-1 Woongbi. Предыдущая попытка продать софт оказалась неудачной — на торги не было подано ни одной заявки.
Прием заявок начался 9 декабря, он продлится до 2 февраля 2025 года. Цена лицензии на ПО — 626 млн рублей. На предыдущих торгах ПКБМ пыталось продать софт за 659 млн рублей, т.е. на 5% дороже.
Также на аукцион выставлена дебиторская задолженность к компании Korea Aerospace Industries. Ltd на сумму 447 млн рублей. Этот лот ранее выставлялся на торги за 471 млн рублей, но так и не нашел своего покупателя. Сумма требований к корейской компании составляет 6,1 млн долларов.
Как ранее сообщал Mashnews, спор с Korea Aerospace Industries. Ltd ведется из-за ПО, которое ПКБМ разрабатывал с 1996 по 1999 годы для тренажеров легких штурмовиков КТ-1 Woongbi.
Легкий штурмовик КТ-1 Woongbi — первый самолет ВВС Южной Кореи, сделанный полностью внутри страны. Серийное производство началось в 2000 году. В разные годы самолеты поставлялись в Индонезию, Турцию, Перу и Сенегал. Разработкой самолета занимались Samsung, Hyundai и Daewoo.
С пензенскими разработчиками договор на создание софта заключила Daewoo Heavy Industries Ltd. В 1999 году эта компания передала свое авиационное направление дочернему предприятию - Korea Aerospace Industries. Ltd, которая договор на разработку тренажеров с ПКБМ не заключала. На этом основании компания отказалась оплачивать ПО пензенским разработчикам.
Судебное разбирательство по поводу судьбы долга длится уже 14 лет и 10 месяцев.
ПКБМ требует от Korea Aerospace Industries. Ltd прекратить использование софта для тренажеров, оплатить работы по разработке. Также 24 октября ПКБМ в Арбитражном суде Москвы добилось с Korea Aerospace Industries. Ltd взыскания 1,7 млн долларов в качестве индексации за долг, который не оплачен более 25 лет. В основу расчета легли данные об общемировой инфляции и изменении цен за этот период. ПКБМ, правда, рассчитывало взыскать 2,2 млн долларов, но обжаловать решение суда не стало.
Новая дебиторская задолженность Korea Aerospace Industries. Ltd уже вошла в состав имущества ПКБМ, но на торги пока не выставлялась.
Само конструкторское бюро в 2013 году признано банкротом.
СПРАВКА MASHNEWS
Пензенское конструкторское бюро моделирования было открыто в 1946 году, изначально выпускало отдельные запчасти конструкции самолетов и приборное оборудование. В 1957 году ПКБМ выпустило первый тренажер для одноместного истребителя МиГ-19. ПКБМ разрабатывало тренажеры для самых разных ситуаций, включая вертикальный взлет и посадку, посадку на палубу авианосца, дозаправку в воздухе и воздушный бой.