11 марта 2025 18:05
читать 6 минут

Дефицит на рынке вынудил узбекскую компанию искать вагоны для газа в России

Шуртанский газо-химический комплекс из Узбекистана вторично объявил тендер на поставку десяти вагон-цистерн для транспортировки сжиженного газа. Первая попытка найти подрядчика закончилась неудачей.

Как пояснили Mashnews в ООО «Шуртанский газо-химический комплекс», ему требуются вагоны для транспортировки пропан-бутановой смеси. Комплекс является одним из крупнейших производителей сжиженного газа. В связи с увеличением объема производства появилась необходимость в закупке дополнительных вагон-цистерн.

«Находящиеся на балансе комплекса вагон-цистерны были закуплены в 2000-2001 годах», — отметили в пресс-службе Шуртанского газо-химического комплекса.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Пропан-бутановая смесь – один из видов СУГ (сжиженного углеводородного газа). Состоит из технического пропана с добавлением технического бутана. Смесь получают во время переработки нефти и нефтепродуктов, а также при сжигании природного газа. Ее применяют в промышленности, при газификации коммерческих помещений, на заправочных станциях для автомобилей.

«Колея железных дорог Узбекистана (1520 мм) соответствует стандартам РФ и стран СНГ. Поэтому при проведении маркетингового анализа запросы были отправлены производителям вагон-цистерн не только РФ, но и других государств для уточнения цен на тендер. Любой производитель или поставщик, вне зависимости от страны, может участвовать в этом тендере», — объяснили в пресс-службе.

Шуртанский газо-химический комплекс, как сообщал Mashnews, готов заплатить одну вагон-цистерну 1,5 млрд сумов (порядка 10 млн рублей). Заявки принимаются до 26 марта.

По мнению экспертов, совсем не факт, что заказчику из Узбекистана удастся найти поставщика в России. Год назад сообщалось, что дефицит вагон-цистерн для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов сказался на объемах их перевозки в стране.

«История с СУГ не очень хорошо распространена и развита в России. СУГ не носит промышленного характера. Как правило, он используется небольшими частными домохозяйствами — например, на дачах. Поэтому производить большой объем таких цистерн было бы неправильно. СУГ можно транспортировать по железной дороге, просто нагружая платформы заполненными газом баллонами», — объяснил Mashnews член экспертного совета при Российском газовом обществе, директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев.

Заместитель генерального директора по сбыту российского производителя цистерн - компании «РМ Рейл» Александр Куликов в беседе с нашим изданием сказал, что стоимость вагонов обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.

«Компания «РМ Рейл» специализируется на изготовлении вагон-цистерн, в том числе и для перевозки сжиженных углеводородных газов. В нашей линейке есть модель 15-1288-01 грузоподъемностью 56 тонн с объемом котла 87,1 м3. Котел изготовлен из стали повышенной прочности. Это одна из наиболее востребованных моделей в своем сегменте, на нее стабильно высокий спрос, график производства сформирован до конца текущего года.  Мы готовы предложить поставку вагон-цистерны с отгрузкой готовой продукции заказчику в 2026 году», — пояснил Куликов.

В Узбекистане единственным производителем вагон-цистерн для сжиженного газа является Андижанский механический завод, сказали в пресс-службе Шуртанского газо-химического комплекса. На сайте Андижанского механического завода опубликована информация о том, что предприятие производит подобные цистерны. На уточняющие вопросы Mashnews там не ответили.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Шуртанский газо-химический комплекс – одно из крупнейших предприятий по производству полиэтилена в Узбекистане. Предприятие, входящее в состав АО «Узбекнефтегаз», имеет собственный бренд «UzClear». Головной офис предприятия расположен в городе Шуртан в Кашкадарьинской области, завод занимает площадь более 150 га, производит полиэтиленовые гранулы, природный газ, сжиженный газ, газовый конденсат, серные гранулы, полиэтиленовые трубы, фитинги и другие виды полиэтиленовой продукции. Предприятие входит в число 20 крупнейших налогоплательщиков страны (2024 год).
  • Андижанский механический завод — дочернее предприятие АО «Узбекистон темир ёлари», которое действует в составе унитарного предприятия «Узтемирёлмашта'мир». Предприятие было создано в 1987 году. В его состав входят два завода площадью 7,66 га в Андижане и 28,84 га в Пахтаабаде.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Этот сайт использует cookies

Мы используем файлы cookie для запоминания и анализа ваших предпочтений. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.