На ПСЗ "Янтарь" завершена реконструкция набережной
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялось торжественное открытие обновлённой достроечной набережной №6. Реконструкция набережной проводилась в рамках программы модернизации предприятия. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе завода.
В церемонии 29 декабря приняли участие рабочие, инженеры, конструкторы и работники ООО «Стрим Проект». Среди почётных гостей — командующий Балтийским флотом РФ Виктор Лиина и представители руководства ОСК.
Символическую красную ленту перерезали генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин, директор департамента капитального строительства ОСК Александр Галкин и генеральный директор ООО «Стрим Проект» Олег Крамаренко.
«Полноценная эксплуатация набережной начнётся после монтажа кранов, которые поставляет нам ещё одно калининградское предприятие – »Балткран«. Думаю, что уже в марте наступающего года мы будем принимать здесь корабли. Конечно, самостоятельно такое строительство мы бы не смогли выполнить, и я благодарен Министерству промышленности и торговли и Объединённой судостроительной корпорации за включение завода в федеральную целевую программу. (...) Введение в эксплуатацию обновлённой набережной №6 с современной инфраструктурой позволит заводу вести оптимальную достройку судов», — заявил Самарин, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.
В следующем году «Янтарь» планирует начать реконструкцию достроечной набережной № 5. Затем на заводе пройдёт строительство нового плавдока и корпусообрабатывающего цеха.
Контракт на обновление достроечной набережной №6 был заключён с калининградской компанией «Стрим Проект» весной 2021 года. Ранее сообщалось, что весь объект сдадут в 2022 году.
План реконструкции пятой и шестой достроечных набережных. © Пресс-служба ПСЗ «Янтарь»
СПРАВКА MASHNEWS:
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь») основан 8 июля 1945 года на базе кёнингсбергской верфи «Шихау». Основная специфика предприятия — «корабли и суда с высокой степенью технического насыщения». Месторасположение завода (в незамерзающей части Балтики) способствует круглогодичному пополнению военного и гражданского флота страны.
Идея компакт-верфи предполагает объединение всех основных производственных цехов под одной крышей, что существенно упрощает логистику и позволяет выполнять до 90% судостроительных работ в одном месте. Подобные проекты успешно реализованы в Южной Корее и ФРГ.