Набережные "Янтаря" реконструируют к 2022 году

24 Март 2021 09:00
Читать 6 минут

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ "Янтарь") заключил контракт с калининградской компанией "Стрим Проект" на обновление достроечной набережной №6. О начале работ корреспонденту MASHNEWS рассказали в пресс-центре завода. Проект реконструкции пятой набережной находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. 

План реконструкции пятой и шестой достроечных набережных. Изображение предоставлено пресс-службой ПСЗ "Янтарь" 

В ходе строительно-монтажных работ набережные оснастят новыми инженерными системами и коммуникациями, которые позволят достраивать корабли на воде, а также швартовочными тумбами, отбойными устройствами и прочим оборудованием. Кроме того, планируется установить два портальных крана грузоподъёмностью 10 т и два — г/п 20 т.

Ожидается, что реконструкция шестой достроечной набережной завершится к сентябрю 2021 года, пятой — в декабре, а весь объект будет сдан в 2022 году.

В рамках модернизации производственного комплекса, для получения финансирования готовится предпроект корпусообрабатывающего цеха, который в будущем станет основой компакт-верфи.

Чтобы устранить проблемы с подъездом к заводу, комитетом дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда был подготовлен проект реконструкции Транспортной улицы. Он включает в себя тротуары, велодорожку и частичное решение вопроса со стоянкой (рядом с предприятием ежедневно паркуется примерно полторы тысячи автомобилей).

По договору с "Калининградгазификацией", в 2023 году к предприятию проведут газопровод. 

СПРАВКА MASHNEWS: 
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ "Янтарь") основан 8 июля 1945 года на базе кёнингсбергской верфи "Шихау". Основная специфика предприятия — "корабли и суда с высокой степенью технического насыщения". Месторасположение завода (в незамерзающей части Балтики) способствует круглогодичному пополнению военного и гражданского флота страны.

Идея компакт-верфи предполагает объединение всех основных производственных цехов под одной крышей, что существенно упрощает логистику и позволяет выполнять до 90% судостроительных работ в одном месте. Подобные проекты успешно реализованы в Южной Корее и ФРГ.

Больше новостей: