19 мая 2022 17:36
читать 4 минуты

Двигатели на главной вертолётной выставке страны HeliRussia-2022

19 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо» начала работу XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022. Съёмочная группа MASHNEWS подготовила фоторепортаж об отечественных вертолётных двигателях, представленных на мероприятии.

ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В

Мощность:
Чрезвычайный режим — 750 л.с.; взлётный режим — 650 л.с.; крейсерский режим — 400 л.с.;

Удельный расход топлива:
На чрезвычайном режиме — 0,244 кг/л.с.·ч.; на взлётном режиме — 0,245 кг/л.с.·ч.; на крейсерском режиме — 0,283 кг/л.с.·ч..

Ресурс по техническому состоянию: 4500 ч — по горячей части; 9000 ч — по холодной части.


ВК-650В. © Владислав Филиппов / MASHNEWS

Головной разработчик двигателя — АО «ОДК-Климов». Разработки двигателя в классе мощности 500–600 л.с. инициированы Объединённой двигателестроительной корпорацией в 2019 году. В 2020 году появился двигатель-демонстратор. В 2021 изготовлен первый опытный образец.

ВК-650В может применяться на различных типах многоцелевых вертолётов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. Сейчас «ОДК-Климов» адаптирует двигатель ВК-650В для ремоторизации вертолётов типа «Ансат» и Ка-226Т.

ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В


ВК-1600В. © Владислав Филиппов / MASHNEWS

Мощность:
Чрезвычайный режим — 1 750 л.с.; взлётный режим — 1400 л.с.

Удельный расход топлива на взлётном режиме — 0,200 кг/л.с.·ч. Сухая масса — 195 кг.

Двигатель ВК-1600В разработан в АО «ОДК-Климов» и предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолёты взлётной массой до 5–8 т. Конструкция ВК-1600В позволяет использовать его также и в БПЛА.  Двигатель планируется ставить на вертолёты Ка-62.

Ранее сообщалось, что на испытательном стенде «ОДК-Климов» успешно прошли 25 пусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. В настоящее время специалисты продолжают испытания.

ДВИГАТЕЛЬ АИ-450М / АИ-450М1

На стенде «Двигатели »Владимир Климов-Мотор Сич« (ВКМС) представлены турбовинтовые двигатели АИ-450М (модификация с выводом мощности назад) и АИ-450М1 (модификация с выводом мощности вперёд), которые устанавливаются на лёгкие вертолёты многоцелевого назначения.

ДВИГАТЕЛИ МС-500В-С


МС-500В-С. © Владислав Филиппов / MASHNEWS

Также на стенде ВКМС показаны турбовинтовые двигатели семейства МС-500В-С. Они предназначены для установки на летательные аппараты различного назначения. МС-500В-С позволяют достичь высоких экономических показателей при их коммерческой эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ ГСУ


ГСУ. © Владислав Филиппов / MASHNEWS

Двигатель ГСУ отличается повышенным сроком службы ГТД и более экономичным расходом топлива. ГСУ также позволят увеличить дальность полётов летательных аппаратов и снизить выбросы CO2 в атмосферу. Установка обеспечивает возможности создания новых конструкций ЛА (например, со сверхкороткими взлётом и посадкой).

Ранее макет гибридной силовой установки для аппаратов морского применения демонстрировался на стенде ОДК в рамках салона МАКС-2021.

XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022 проходит с 19 по 21 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо». MASHNEWS — официальный информационный партнёр выставки, публикует анонсы и новости мероприятия.

Автор фотографий — Владислав Филиппов. Редактор — Мария Кормашова.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: