"ОДК-Климов" продолжает испытания двигателя ВК-1600В для вертолёта Ка-62

19 Май 2022 16:31
Читать 7 минут

АО "ОДК-Климов" — первое российское предприятие, на котором спроектировали вертолётный двигатель ВК‑1600В с применением 3D-моделирования. На испытательном стенде АО "ОДК-Климов" Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


ВК-1600В. © Владислав Филиппов / MASHNEWS

В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В проведён комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя, проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах, оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.

По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.

"В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний", — отметил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.

Двигатель ВК-1600В разработки АО "ОДК-Климов" предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолёты взлётной массой 5-8 тонн. Первый объект применения — перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.

СПРАВКА MASHNEWS:
АО "ОДК-Климов" — ведущий российский разработчик двигателей для военной и гражданской авиации. Предприятие основано в 1914 году. Основное направление деятельности — разработка, производство и ремонт газотурбинных двигателей для авиационной техники.

Мощность ВК-1600В на взлётном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.·ч. Совместно с двигателем применяется электронная система автоматического управления типа FADEC. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В имеет двухканальную архитектуру, компактные размеры, сочетает в себе не только функции контроля и управления системами двигателя, но и функции диагностики и поиска неисправностей. В двигатели ВК-1600В заложены высокие показатели надёжности и экономичности, эксплуатация двигателей будет осуществляться по техническому состоянию.

Больше новостей: