Хабаровский судостроительный завод не смог модернизировать производство и вернет в бюджет 471 млн
Минпромторг взыскал с Хабаровского судозавода 471 млн рублей за неисполненные работы по ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». Такое решение вынес 25 октября Арбитражный суд Москвы.
Хабаровский судозавод получил от правительства РФ с 2011 по 2015 годы 749,1 млн рублей на техперевооружение корпусообрабатывающего производства и модернизацию спусковых устройств на грузоподъемность 2000 тонн в обмен на свои акции.
За прошедшее с этого момента время не было сделано ничего, а Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входит судозавод, писала письма в Минпромторг – в одном из них говорилось, что дальнейшая реализация работ не представляется возможной. В другом - что реализация проекта перевооружения «нецелесообразна и неисполнима в виду судебного разбирательства с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, остановки реализации проекта, устаревших технических решений и технологического оборудования, а также невозможности погашения образовавшейся задолженности».
Ранее с Хабаровского судозавода в доход федерального бюджета уже было взыскано 278,2 млн рублей в счет возмещения ущерба по этим бюджетным инвестициям. Решение в декабре 2022 года подтвердил Арбитражный суд Дальневосточного округа. Таким образом, нынешний иск Минпромторга возвращает в бюджет оставшуюся часть денег из общей выделенной заводу суммы в 749 млн рублей.
В материалах дела говорится, что в результате проверок, проведенных АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и Управлением федерального казначейства по Хабаровскому краю в 2016 - 2017 гг., выявлены факты нецелевого расходования бюджетных средств в рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) в размере 696,1 млн рублей.
Хабаровский судозавод в суде с одной
стороны утверждал, что Минпромторг еще не завершил программу «Развитие
оборонно-промышленного комплекса», следовательно, требование о взыскании министерством
бюджетных инвестиций является преждевременным. С другой стороны, завод подтверждал,
что дальнейшая реализация работ по ФЦП нецелесообразна и не представляется
возможной.
СПРАВКА MASHNEWS
Хабаровский судостроительный завод существует с 1953 года. В 2007 году вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации. Судозавод занимается строительством военных кораблей и гражданских судов. Финансовая отчетность не публикуется.