04 сентября 2025 09:48
читать 7 минут

Волга 2.0: ГАЗ нашел нового партнера

Под маркой Volga в Нижнем Новгороде будут выпускаться автомобили Geely. Презентация обновленного проекта должна состояться уже в этом году. И совершенно не факт, что «Волга» с китайскими корнями вновь окажется «машиной для чиновника».


Вместо «Чангана»

У нижегородского легкового бренда нелегкая судьба, пестрящая массой перезапусков: попытка производства «Крайслеров» оказалась неуспешной, после чего, спустя много лет, был анонсирован новый проект – в качестве партнера тогда, в мае 2024-го, фигурировал китайский концерн Changan. Анонсировали модельный ряд, машины представили премьер-министру Михаилу Мишустину. После чего повисла пауза.

Вплоть до первых чисел сентября 2025 года, когда стало известно о том, что ГАЗ, отказавшись от сотрудничества с Changan, заключает договор с одним из крупнейших автопроизводителей из КНР, Geely. Об этом пишет телеграм-канал «Русский автомобиль etc». Со ссылкой на инсайдерскую информацию сообщается, что вскоре будет открыт офис дважды новой «Волги» в Москве, идет набор сотрудников в штат.

Напомним, нижегородские «Чанганы» были представлены в количестве трех штук: седана и двух кроссоверов, компактного и среднеразмерного. Все три как нельзя лучше подходили для автопарка госструктур. Что будет теперь, когда партнер совершенно другой?

Эксперты: лучший выбор

Сотрудничество с Geely эксперты в целом оценивают положительно. «Это, наверное, самая приятная китайская автокомпания из всех существующих, - утверждает автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев. – Что касается отдельно взятых моделей, то лучшим выбором был бы Geely Preface, хорошая машина, особенно с 2-литровым мотором, и Geely Monjaro. Если бы эти модели локализовали, и они, что немаловажно, стоили бы на 500-700 тысяч дешевле параллельно-импортных, было бы здорово».

При этом собеседник Mashnews полагает, что ГАЗу все же было бы выгоднее сконцентрироваться на грузовом и коммерческом транспорте: нижегородцы – лидеры в сегменте LCV, и зачем им вновь приступать к выпуску легковушек, вопрос открытый. Зато прекрасно понятна стратегия Geely.

«Прикрываясь такими марками как Knewstar и Belgee, они продолжают продавать свои автомобили на нашем рынке, при этом не присутствуя на нем в качестве глобального бренда, - указывает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. – А глобальный бренд, естественно, находится под угрозой вторичных санкций. Для Geely же куда важнее международные рынки, чем российский рынок – у нас они в год продают столько машин, сколько у себя за месяц».

Возникает логичный вопрос: а как в таком случае быть с белорусскими Belgee, которые активно поставляются в Россию? Сталкивать одни и те же автомобили от разных производителей, но с единой родословной было бы неправильно, считает Артем Зайцев. Впрочем, Максим Ракитин уверен, что «внутреннего каннибализма не случится».

«Все будет максимально элегантно разведено, как в случае с актуальным модельным рядом Geely и актуальным модельным рядом Belgee. Например, Belgee X50 – это, конечно, Coolray, но предыдущего поколения. Новые модели до определенного момента останутся под брендом Geely, а более старые, менее актуальные китайцы спокойно отдадут на российское производство под брендом Volga».

Связь с прошлым и цены

Сам бренд и его позиционирование – отдельная история. «Называется, к примеру, машина «Лисян». Странное название для русского уха. Тем не менее, «Лисянов» у нас десятки тысяч. А вот называется машина «Москвич». И почему-то десятками тысяч не продается, - говорит Максим Ракитин. – Дело не в названии, дело в том, что потенциальный клиент получает за свои деньги, насколько ему комфортно это покупать и обслуживать».

Совершенно не факт, что будет рассказана какая-то история, связывающая современную «Волгу» и «Волгу», которая осталась у нас в памяти как «большой черный седан для чиновника». Это уже вопрос к маркетологам, отмечает главред Quto.ru, и вопрос, который может стоить немало денег: одна из причин скромных успехов «Москвича» заключается в том, что у модели 2141 и модели 3 нет никакой эмоциональной связи, покупатель не воспринимает перелицованный JAC в качестве отечественной машины под легендарным брендом. Для него это «просто еще один китаец».

Тем не менее, третье по счету партнерство нижегородского завода с иностранными автоконцернами вполне может оказаться удачным. Как минимум, потому что была выбрана одна из крупнейших компаний в КНР – и одна из лучших с точки зрения качества производимой продукции. Более того, Geely, в отличие от тех же Changan, давно и успешно продаются в России: только за август 2025 года было реализовано почти 9 тыс. машин этой марки.

Но, к сожалению, рассчитывать на хоть какую-то дешевизну при переносе производства в Нижний Новгород не приходится. 

«Эти автомобили будут собираться из готовых машинокомплектов, локализации на первом этапе у них будет примерно ноль, - прогнозирует Максим Ракитин. – Соответственно, цена будет в рынке, и нет никаких предпосылок для того, чтобы она снизилась. Если только нижегородцы не возьмут и не заключат специальный инвестиционный контракт». На что, кстати, в случае успешного старта производства тоже есть надежда: похоже, на этот раз ГАЗ настроен серьезно.

Официально производители новость о начале сотрудничества не комментируют.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!