23 мая 2024 09:45
читать 8 минут

Черная Volga: новый-старый бренд возрожден для нужд Минобороны и Госдумы

«Волга» вернулась – состоялась официальная презентация сразу трех моделей: седана и двух кроссоверов. Сколько новые «Волги» будут стоить, и кто будет их покупать – ответы на эти вопросы искал Mashnews вместе с автомобильными экспертами.

Игра в шильдики

На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) в Нижнем Новгороде новые «Волги» показали премьер-министру Михаилу Мишустину, который удивился, что руль - китайский, и другим заинтересованным лицам.

Никаких сюрпризов: «Волга» полностью повторяет историю другого «возрожденного» бренда. Как и в случае с «Москвичом», это китайские автомобили под российской маркой.

Отличий от «прародителей» всего два: новая решетка радиатора и передний бампер. Седан С40 – ни что иное как перелицованный Changan Raeton Plus, компактный кроссовер К30 – Oshan X5 Plus (суббренд «Чангана»), а среднеразмерный кроссовер К40 – Changan Uni-Z. Под капотом у всех трех: 188-сильный двигатель, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом, других вариантов мотора и коробки передач не предусмотрено. 

На полный цикл производства планируется выйти в 2025-м году, хотя крупноузловая сборка начнется уже в 2024-м. Инвестиции составят 60 млрд рублей.

Логично, что в качестве площадки выбран нижегородский автозавод, но прямого отношения к новым «Волгам» ГАЗ не имеет – во всяком случае, официально. Проектом займется АО «Производство легковых автомобилей», принадлежащее Александру Подоплелову, который также является главой АО «Контрактная сборка» - эта компания, в свою очередь, является одной из структур одновременно ГАЗа и ООО «Нижегородские легковые автомобили».

СПРАВКА MASHNEWS

  • АО «Производство легковых автомобилей» зарегистрировано 16 мая 2024 года в Нижнем Новгороде. Уставной капитал -  10 тыс. рублей.

Второй после Geely

«Идея хороша именно тем, что завод не пошел путем проектирования и производства собственных автомобилей – это заняло бы огромное количество времени», - уверен автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев.

В качестве партнера была выбрана далеко не самая худшая компания, считает Зайцев: «Пожалуй, Changan можно назвать лучшими после Geely. Машины эти крайне приятные, максимально «европейские», как минимум с точки зрения дизайна».

Времени действительно было в обрез. «Ничего другого в эти сжатые сроки нельзя было себе и представить, - говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. - Интерьер широкой публике не показывали, потому что понятно: внутри это тоже автомобили Changan, и когда премьер-министр удивляется, что руль китайский – так там всё китайское, кроме решетки радиатора и переднего бампера. А чтобы заменить руль, нужно проделать определенную работу – это легко только на словах».

«Возрожденным можно считать только название, - полагает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. – Причем, в отличие от «Москвича», пишется оно латиницей, что меня откровенно смущает. Если уж мы возрождаем российские, советские бренды, пусть будет, как и прежде, кириллица».

«Volga - это все-таки «Волга». Т.е. шильдик, на мой взгляд, не такой токсичный как «Москвич», который до сих пор никто толком не воспринимает всерьез», - дополняет коллегу Артем Зайцев.

«Волга» для чиновника

Все три модели будут строго переднеприводными: комплектовать кроссоверы полноприводной трансмиссией не планируется. И если это вряд ли можно назвать откровенным недостатком, то к двигателям и коробкам передач есть вопросы.

Эксперты полагают, что для седана D-класса «даунсайзингового» турбомотора, выдающего 188 л.с., откровенно мало, а «робот» лучше было бы заменить классическим «автоматом», пойдя по пути предыдущего легкового проекта ГАЗа – модели «Сайбер», которая была перелицованным Chrysler Sebring.

Но современные «Волги» все равно будут пользоваться определенным спросом, уверены собеседники Mashnews.

«Если говорить про С40, он будет стоить примерно как «Лада Аура» или чуть дороже, т.е. в районе 2,5 миллионов рублей, - прогнозирует Максим Кадаков. – Они хотят поиграть в сегменте «мастиж» (от слов «массовый» и «престижный»): т.е. это машина крупная, которая прилично выглядит и оснащена лучше, чем та же «Аура», но при этом ценник не заоблачный. Это значит, что производители надеются на заказы не только со стороны госпредприятий, но и со стороны частных пользователей. Спрос есть».

Максим Ракитин более категоричен: «Если, как предположил мой коллега, «Волги» будут стоить примерно 2,5 миллиона рублей, то для начала заказчиками станут госструктуры. Эти машины можно продавать в Министерство обороны, Госдуму, мэрии, муниципалитеты. Прежде всего, «Волга» сама по себе – автомобиль для чиновников. Для этого все и делается: на «Аурусы» всех пересадить не можем из-за их дороговизны, а импортозамещение проводить надо, потому что Ford, BMW, Genesis и прочие ушли, и замены им не предвидится. Мы же помним: черная «Волга», портфель, шляпа, твидовое пальто. Значит, у нас снова появятся черные «Волги». Другой вопрос, что вокруг этих машин опять не будет никакой эмоциональной истории, как и вокруг «Москвича». Вот это очень печально».

 

Спрос – умеренный

По мнению главреда «За рулем», надеяться на сумасшедшие объемы выпуска и продаж не стоит. Но если удастся удержать цену в адекватных рамках, не выходя за пределы трех миллионов, производство нескольких десятков тысяч экземпляров каждой модели кажется вполне реальным, прогнозирует Максим Кадаков.

Артем Зайцев, оценивая проект в целом положительно, указывает на возможные сложности: 

«Очень мало информации. Кто будет обслуживать эти машины, как будет выглядеть дилерская сеть и сеть СТО? Сколько будет стоить техобслуживание, насколько дорогими будут запчасти? Доверие потребителя строится на открытости информации, а ее попросту нет – есть только красивые пресс-релизы. Этот момент требует особого внимания», - уверен эксперт.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!