ВАРПЭ: в «доковой программе» Минпромторга необходимо предусмотреть направление по строительству доков для судоремонта
С таким предложением президент «Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» Герман Зверев выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации о реализации стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу.

Сухой док Лайского судоремонтного завода в Архангельской области. Иллюстративное фото: «Достояние Севера».
По мнению главы ВАРПЭ, развитие судостроения без развития судоремонта — это однобокое технологическое решение и утрата значительных финансовых ресурсов.
Герман Зверев предложил внести в рекомендации верхней палаты парламента по итогам слушаний три предложения по развитию судоремонта и судостроения в стране.
- Создание отдельного направления по строительству доков для судоремонтных предприятий и применению лизинговой формулы для инвесторов в соответствующей программе Минпромторга. Глава ВАРПЭ обратил внимание на острый дефицит доков на Дальнем Востоке для выполнения докового освидетельствования и ремонта: текущие мощности позволяют производить не более 80-90 доковых освидетельствований ежегодно, хотя потребность отрасли в три-четыре раза выше. Проект программы по развитию судоремонта на Камчатке «утыкается в эту проблему». Об этом же говорят и в правительстве другого рыбного региона — Архангельской области.
- Привлечение инвестиций в судоремонт. Для этого необходимо актуализировать порядок заключения инвестиционных соглашений в целях применения нулевого НДС. В настоящее время этой мерой государственной поддержки воспользовалось всего пять судоремонтных предприятий из 1400. Причины — очень короткий срок действия инвестсоглашения, исключение возможности инвестировать в арендуемые причальные сооружения и трудовые ресурсы — в обучение людей —, а это на сегодняшний день главный дефицит.
- Введение контроля за исполнителями работ. Включение верфей в процедуру контроля со стороны Минпромторга за исполнением инвестиционных проектов, реализующихся по программе инвестиционных квот. В настоящее время переиздается порядок осуществления контроля за исполнением инвестпроектов со стороны министерства. Первоначальная правовая база создавался пять лет назад, совершенно в других условиях. Сегодня контроль за исполнением обязательств верфей по рыболовным заказам способен существенно повысить дисциплину при реализации проектов.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!