В России растет спрос на боновые заграждения из-за участившихся аварий с танкерами
Компания «Северное море», входящая в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ), за последние недели сообщила о трех новых контрактах, в том числе 12 февраля – о поставках бонов в порт Санкт-Петербурга.

Последним стал контракт, которое «Северное море» заключило на изготовление боновых заграждений БПП-450 для компании «Сескар», которая работает в порту Санкт-Петербурга и занимается бункеровкой судов, перевозкой и перевалкой нефтепродуктов.
Боновые заграждений постоянной плавучести БПП-600 «Северное море» изготовит для порта города Ейск в Краснодарском крае, а также для порта Астрахани.
Эксперты предприятия сказали Mashnews, что ожидают дальнейших пополнений в портфеле заказов.
«Вопрос защиты акваторий приобрел особую актуальность в связи с ЧП в Керченском проливе, близ Сахалина и на Балтике, которые произошли нынешней зимой. Вы могли заметить, что во всех случаях применялись боновые заграждения как первоочередной и наиболее эффективный аварийный инструмент. Боны сдерживают массив утекшей жидкости на локализованной площади. Это облегчает и ускоряет сбор загрязняющих веществ, служит дополнительной защитой экосистемы, минимизирует ущерб», - поясняет руководитель производства ООО «Северное море» Елена Майданова.
Тенденция к росту рынка бонов отмечается последние два года и сохранится в среднесрочной перспективе. Собеседница Mashnews связывает это не только с расширением транзита опасных грузов, но и с обновлением российского флота в целом и усилением технического контроля, а также в связи с появлением новых областей применения боновых заграждений.
По действующим нормативам на каждом судне должен быть обеспечен минимальный набор бонов, которые имеют определенный срок хранения и эксплуатации, поэтому требуется их периодическая замена. При этом утечка топлива может произойти не только из грузовых танков, но и из топливных баков (расходных танков), двигателя и других агрегатов судна.
В зависимости от размера корабля потенциальное загрязнение даже от незагруженного судна может составить десятки тонн ГСМ. К примеру, получивший известность танкер «Волгонефть-270» имеет запас ходового дизеля до 88 тонн при полном снаряжении.
Плавучие боны применяют не только в нештатных ситуациях, но и в рабочем режиме – для ограждения судов, например, во время проведения грузовых операций на нефтяных танкерах. Сорбирующие боны, которые впитывают и удерживают загрязнения, можно также использовать на суше для аварийной ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
У «Северного моря» есть и нестандартные заказы. Один из научных центров Российской академии наук приобрел боновые заграждения для защиты затонов Москвы-реки. Ими создан барьер для воздушно-водных растений, чтобы локализовать их популяцию. Использование бонов в данном случае обусловлено экологической безопасностью, инертностью и долговечностью материалов, из которых изготавливаются заграждения.
В ближайших планах предприятия-изготовителя запуск серийного производства облегченных боновых заграждений для их непромышленного применения на небольших водоемах индивидуальными заказчиками в качестве ограничителей зон купания, защиты рекреаций от плавучего мусора, стояночных ограждений для легких судов и другой водоходной техники. Спрос на такие боны становится стабильным, поэтому разработка в скором времени выйдет на производственную линию.