14 февраля 2025 15:48
читать 1 минуту

Редкий паровоз Ов-14 восстановят в Перми

Локомотив более 40 лет служил музейным экспонатом на станции Пермь II. 

Фото: vetta.tv

115-летнего «ветерана» сняли с постамента и передали реставраторам. 

Специалисты оценивают состояние паровоза и разрабатывают план восстановительных работ. «Овечку» выпустили из цехов Брянского машзавода в 1910 году. 

О («Основной») — первый паровоз «нормального типа», то есть принятый основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получили прозвища соответственно «овечка» и «джойка». До наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!