Редкий паровоз Ов-14 восстановят в Перми
Локомотив более 40 лет служил музейным экспонатом на станции Пермь II.

Фото: vetta.tv
115-летнего «ветерана» сняли с постамента и передали реставраторам.
Специалисты оценивают состояние паровоза и разрабатывают план восстановительных работ. «Овечку» выпустили из цехов Брянского машзавода в 1910 году.
О («Основной») — первый паровоз «нормального типа», то есть принятый основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получили прозвища соответственно «овечка» и «джойка». До наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров.