21 июня 2021 11:19
читать 3 минуты

В Европе планируют нарастить производство аккумуляторов для электрокаров

Европейские производители разрабатывают новую модель аккумулятора для электромобилей, создание собственного европейского производства призвано снизить зависимость от азиатских поставщиков. Об этом 20 июня сообщил портал TechXplore.com.

Китай, Япония и Южная Корея по-прежнему лидируют в области производства аккумуляторов для электромобилей.

Согласно июньскому отчёту группы компании Transport & Environment, в Европе сейчас разрабатывают проекты по строительству 38-гигаваттных фабрик с совокупной годовой производительностью 1000 гигаватт-часов (ГВт-ч) и ориентировочной стоимостью €40 млрд.

«Принимая во внимание растущий спрос на электромобили, у производителей аккумуляторов есть все шансы повысить конкуренцию в этой области, — считает Эрик Кирстеттер (Eric Kirstetter), отраслевой аналитик международной консалтинговой компании Roland Berger. — Это обеспечит доступ к материалам для электродов, что и определит цену и доступность аккумуляторов».

Шведский производитель аккумуляторов и батарей Northvolt, основанный двумя бывшими руководителями Tesla, планирует что к 2024 году производственная мощность предприятий компании достигнет 32 ГВтч, что обеспечит достаточное количество аккумуляторов для 600 тысяч электромобилей в год. А к 2030 году компания рассчитывает достичь годовой выработки в 150 ГВтч.

В другом отчёте Transport & Environment прогнозируется, что к 2035 году в Европе введут более жёсткий контроль над выбросами СО2, что обеспечит повышенный спрос на электрокары. Так, в марте вице-президент Европейской комиссии Марош Шефчович выразил надежду, что европейские фабрики восполнят потребности региона в аккумуляторах к 2025 году.

Европейские производители хотят возводить фабрики, уровень загрязнений от которых меньше, чем от заводов в Азии или США. Для этого Европейская комиссия в январе 2021 года запустила программу разработки батарей нового поколения, уменьшающих использование литий-ионных технологий, доминирующих в азиатских компаниях.

Автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от производства традиционных транспортных средств, вкладывая деньги в развитие аккумуляторов для электрокаров.

Так, Volkswagen планирует построить ещё пять заводов по производству аккумуляторных батарей. А компания Tesla хочет к 2030 году закончить строительство завода мощностью 250 ГВтч под Берлином, который станет одним из крупнейших в мире.

Азиатские производители также начинают инвестировать в Европу. Китайская компания Automotive Energy Supply Corp. (AESC), специализирующаяся на производстве аккумуляторов, планирует работать с Toyota и Renault на заводах в Великобритании и Франции.

Две южнокорейские компании, LG Chem и SKI, уже открыли заводы в Польше и Венгрии, а китайская CATL строит заводы в Германии.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: