Европейские производители разрабатывают новую модель аккумулятора для электромобилей, создание собственного европейского производства призвано снизить зависимость от азиатских поставщиков. Об этом 20 июня сообщил портал TechXplore.com.
Изображение: https://techxplore.com/
Китай, Япония и Южная Корея по-прежнему лидируют в области производства аккумуляторов для электромобилей.
Согласно июньскому отчёту группы компании Transport & Environment, в Европе сейчас разрабатывают проекты по строительству 38-гигаваттных фабрик с совокупной годовой производительностью 1000 гигаватт-часов (ГВт-ч) и ориентировочной стоимостью €40 млрд.
"Принимая во внимание растущий спрос на электромобили, у производителей аккумуляторов есть все шансы повысить конкуренцию в этой области, — считает Эрик Кирстеттер (Eric Kirstetter), отраслевой аналитик международной консалтинговой компании Roland Berger. — Это обеспечит доступ к материалам для электродов, что и определит цену и доступность аккумуляторов".
Шведский производитель аккумуляторов и батарей Northvolt, основанный двумя бывшими руководителями Tesla, планирует что к 2024 году производственная мощность предприятий компании достигнет 32 ГВтч, что обеспечит достаточное количество аккумуляторов для 600 тысяч электромобилей в год. А к 2030 году компания рассчитывает достичь годовой выработки в 150 ГВтч.
В другом отчёте Transport & Environment прогнозируется, что к 2035 году в Европе введут более жёсткий контроль над выбросами СО2, что обеспечит повышенный спрос на электрокары. Так, в марте вице-президент Европейской комиссии Марош Шефчович выразил надежду, что европейские фабрики восполнят потребности региона в аккумуляторах к 2025 году.
Европейские производители хотят возводить фабрики, уровень загрязнений от которых меньше, чем от заводов в Азии или США. Для этого Европейская комиссия в январе 2021 года запустила программу разработки батарей нового поколения, уменьшающих использование литий-ионных технологий, доминирующих в азиатских компаниях.
Автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от производства традиционных транспортных средств, вкладывая деньги в развитие аккумуляторов для электрокаров.
Так, Volkswagen планирует построить ещё пять заводов по производству аккумуляторных батарей. А компания Tesla хочет к 2030 году закончить строительство завода мощностью 250 ГВтч под Берлином, который станет одним из крупнейших в мире.
Азиатские производители также начинают инвестировать в Европу. Китайская компания Automotive Energy Supply Corp. (AESC), специализирующаяся на производстве аккумуляторов, планирует работать с Toyota и Renault на заводах в Великобритании и Франции.
Две южнокорейские компании, LG Chem и SKI, уже открыли заводы в Польше и Венгрии, а китайская CATL строит заводы в Германии.