В ЦАГИ испытали на штопор модель самолёта "Ладога"
Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского проводят исследования турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Специалисты успешно завершили комплекс испытаний модели летательного аппарата, в том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре. Об этом сообщает пресс-служба института.
Отмечается, что специалисты-аэродинамики занимались выявлением режимов штопора модели, которые возникают при отклонении органов управления в различные положения. Были изучены влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, а также конфигурации взлётно-посадочной механизации крыла.
«В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолёта. Также были исследованы различные методы пилотирования самолёта для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолёта из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к лётным испытаниям самолёта на большие углы атаки и сваливание», — рассказал начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Денис Дець.
Ранее сообщалось, что учёные ЦАГИ завершили цикл испытаний на аварийное приводнение самолёта «Ладога».
СПРАВКА MASHNEWS:
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 «Ладога» разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации. Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека. Серийное производство самолёта планируется начать в 2025 году.