23 января 2023 12:36
читать 2 минуты

В ЦАГИ провели цикл испытаний на аварийное приводнение самолёта "Ладога"

Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили цикл испытаний на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Работы проводились по заказу Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Об этом сообщает пресс-служба института.

Отмечается, что серия катапультных испытаний проводилась на базе комплекса «Дубна». Такие исследования позволяют получить более достоверные данные по сравнению с расчётными методами.

«В ходе эксперимента перед нами стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолёта при посадке и возникающих при этом перегрузках. Для этого мы закрепляли модель самолёта на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали модель в режиме аварийной посадки на воду. Всего провели более 100 пусков при разных начальных параметрах», — рассказал инженер научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ФАУ «ЦАГИ» Александр Максютов, чьи слова приводятся в сообщении.

Специалисты также уже завершили обработку данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры. В результате были определены условия аварийного приводнения самолёта «Ладога».

СПРАВКА MASHNEWS:
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 «Ладога» разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации. Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека. Серийное производство самолёта планируется начать в 2025 году.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: