19 января 2023 10:29
читать 2 минуты

В 2022 году российские верфи сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%

В 2022 году российские верфи сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ», отмечая, что суммарный тоннаж судов вырос более чем наполовину. В 2023 году ожидается сдача от 60 до 70 крупнотоннажных судов.

По данным рейтинга INFOLine Shipbuilding Russia Top, в категории более 50 тонн объём сданного флота сократился на 18 единиц, до 70. Также в 2022 году было построено 35 малых судов и катеров (тоннажем менее 500 тонн). Это в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица).

В области гражданского судостроения было сдано 55 судов. Это на шесть единиц меньше, чем годом ранее. В военном и специальном судостроении сдано почти в два раза меньше кораблей (15 единиц), чем в 2021 году.

Суммарный тоннаж сданных крупных и средних кораблей и судов составил 514 тыс. тонн. При этом 53,2% сданного тоннажа приходится на танкерный флот. Подчёркивается, что рост танкерного тоннажа связан со сдачей ССК «Звезда» двух танкеров класса Aframax для «Совкомфлота» и «Роснефтефлота».

Аналитики отмечают, что высокая степень концентрации заказов на крупнотоннажные суда на ССК «Звезда», строительство которых в значительной степени зависит от южнокорейских партнёров, подвергает риску выполнение программы строительства транспортного флота для работы на СМП.

В 2023 году INFOLine прогнозирует сдачу не более 60–70 гражданских судов водоизмещением более 50 тонн. Эксперты считают, что наиболее сложным с точки зрения сдачи судов станет 2024 год.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!