10 июня 2023 12:25
читать 2 минуты

Утильсбор для бывшей в употреблении импортной техники повысят с 1 июля 2023 года

Индексация утильсбора коснётся семи категорий сельскохозяйственных колёсных тракторов мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. В Минпромторге утверждают, что это позволит ограничить импорт подержанной техники, а также обеспечить стабильную загрузку мощностей отечественных производителей тракторной техники. Кроме того, развитие и наращивание объёмов отечественного производства позволит сохранить около 11 тыс. рабочих мест на предприятиях в различных регионах.

Насколько именно повысится сбор — пока неизвестно. Текст документа на портале правовых актов pravo.gov.ru ещё не опубликовали.

В постановлении правительства будут указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении машин, с даты выпуска которых прошло более трёх лет. Индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость колёсных тракторов российского и белорусского производства. С целью повышения их доступности Минпромторгом России и Минсельхозом России утверждён план приобретения сельскохозяйственных тракторов по фиксированным ценам с учётом скидок от текущей рыночной стоимости. В соответствии с ним более 5,8 тыс. тракторов будут поставлены в различные регионы Российской Федерации до конца 2023 года.

Фото:agriland.ie

Российские производители отмечают, что принятое решение полностью соответствует политике импортозамещения и не приведет к росту цен на отечественные тракторы данных категорий.

По словам директора ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, индексация ставок утилизационного сбора на сельскохозяйственные тракторы поспособствует выравниванию условий конкуренции между российскими и иностранными производителями, утилизационный сбор защищает рынок от техники, уже выработавшей свой ресурс, которую выгоднее продать за бесценок в России, чем утилизировать в стране, где она эксплуатировалась.

Раннее о том, что необходимо индексировать утилизационный сбор на электромобили, заявил концерн «АвтоВАЗ». По словам представителя компании, рынок должен быть защищён так, чтобы было выгоднее инвестировать в локальное производство электромобилей здесь, в России, чем просто гнать банально готовый экспорт.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Cпециальный корреспондент