Учёные нашли способ снизить стоимость водородного транспорта

26 Апрель 2022 10:59
Читать 6 минут

Исследователи из Имперского колледжа Лондона разработали катализатор на основе железа, который может значительно снизить стоимость водородных топливных элементов. Об этом сообщает портал TheEngineer.co.uk.


© Imperial College London

Водородные топливные элементы — одна из важнейших технологий на пути к нулевым выбросам в транспортном секторе. Но до сих пор развитие этой сферы зависело от катализаторов, изготовленных из платины.

Платина, крайне дорогой и редкий металл, используется как катализатор во множестве разнообразных химических процессов. При этом разрабатываемые запасы платины есть только в России и ЮАР. Команде европейских учёных удалось создать более дешёвый катализатор, используя железо, углерод и азот.

Считается, что исследование позволит повысить конкурентоспособность водородных топливных элементов в автопроме.

"Сейчас около 60% стоимости одного топливного элемента приходится на платиновый катализатор. Чтобы сделать топливные элементы реальной альтернативой автомобилям, работающим на ископаемом топливе, нам нужно значительно снизить стоимость катализаторов", — заявил ведущий исследователь, профессор Энтони Кучернак (Anthony Kucernak).

Ранее использование других металлов в качестве катализаторов приводило к разнообразным реакциям окисления. Учёные же создали катализатор, в котором железо было диспергировано в виде отдельных атомов в электропроводящей углеродной матрице. Одноатомное железо обладает химическими свойствами, позволяющими ускорять реакции в топливном элементе. Так, в ходе экспериментов удалось доказать, что катализатор на основе одного атома железа по производительности приближается к платиновым катализаторам.

Отмечается также, что новый метод планируется применять и для катализаторов в других процессах, например, в химических реакциях с использованием атмосферного кислорода в качестве реагента.

Ранее сообщалось, что подобный способ, позволяющий превратить железо в катализатор, заменяющий платину, разрабатывался в Принстонском университете (США).

Больше новостей: