Учёные нашли способ снизить стоимость водородного транспорта
Исследователи из Имперского колледжа Лондона разработали катализатор на основе железа, который может значительно снизить стоимость водородных топливных элементов. Об этом сообщает портал TheEngineer.co.uk.
Водородные топливные элементы — одна из важнейших технологий на пути к нулевым выбросам в транспортном секторе. Но до сих пор развитие этой сферы зависело от катализаторов, изготовленных из платины.
Платина, крайне дорогой и редкий металл, используется как катализатор во множестве разнообразных химических процессов. При этом разрабатываемые запасы платины есть только в России и ЮАР. Команде европейских учёных удалось создать более дешёвый катализатор, используя железо, углерод и азот.
Считается, что исследование позволит повысить конкурентоспособность водородных топливных элементов в автопроме.
«Сейчас около 60% стоимости одного топливного элемента приходится на платиновый катализатор. Чтобы сделать топливные элементы реальной альтернативой автомобилям, работающим на ископаемом топливе, нам нужно значительно снизить стоимость катализаторов», — заявил ведущий исследователь, профессор Энтони Кучернак (Anthony Kucernak).
Ранее использование других металлов в качестве катализаторов приводило к разнообразным реакциям окисления. Учёные же создали катализатор, в котором железо было диспергировано в виде отдельных атомов в электропроводящей углеродной матрице. Одноатомное железо обладает химическими свойствами, позволяющими ускорять реакции в топливном элементе. Так, в ходе экспериментов удалось доказать, что катализатор на основе одного атома железа по производительности приближается к платиновым катализаторам.
Отмечается также, что новый метод планируется применять и для катализаторов в других процессах, например, в химических реакциях с использованием атмосферного кислорода в качестве реагента.
Ранее сообщалось, что подобный способ, позволяющий превратить железо в катализатор, заменяющий платину, разрабатывался в Принстонском университете (США).