Учёные ЦАГИ предложили новый метод измерения нестационарных нагрузок в аэродинамической трубе

26 Апрель 2022 10:11
Читать 6 минут

Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") продолжают совершенствовать методику проведения испытаний летательных аппаратов. Так, специалистам удалось создать новый метод измерения нестационарных нагрузок в аэродинамической трубе. Об этом сообщает пресс-служба института.


Отмечается, что в процессе аэродинамических испытаний необходимо определять широкий спектр характеристик модели летательного аппарата, в том числе нестационарных нагрузок, которые быстро изменяются в ходе исследования сил и моментов, действующих на модель.

Ранее для измерения таких нагрузок исследователи применяли тензометрические весы. Чтобы упростить проведения испытаний и повысить их эффективность учёные использовали математическую модель, которая представляет чувствительные компоненты весов в качестве пружин с демпфированием.

Специалисты предложили и запатентовали оригинальный метод решения задачи измерений как для инерциальной, так и неинерциальной систем координат. При этом метод применим во всём диапазоне рабочих частот тензометрических весов и позволяет определять нестационарную нагрузку в любой момент времени.


© ЦАГИ

"Мы верифицировали математическую модель результатами экспериментальных исследований. Метод успешно апробирован в опыте с приложением силы, по форме напоминающей ступеньку, и продемонстрировал высокую точность. Так, погрешность измерения нестационарной продольной силы с помощью шестикомпонентных весов не превышает 1%", — объяснил начальник лаборатории отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Антон Горбушин, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.

В дальнейшем учёные планируют дорабатывать метод в реальном аэродинамическом эксперименте. Новый способ поможет проводить различные испытания летательных аппаратов в аэродинамических трубах: например, измерения при непрерывном изменении углов атаки или скольжения, испытания в ударных и импульсных установках, моделирование порыва ветра или раскрытия парашюта и др.

Больше новостей: