Учёные ЦАГИ предложили новый метод измерения нестационарных нагрузок в аэродинамической трубе
Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») продолжают совершенствовать методику проведения испытаний летательных аппаратов. Так, специалистам удалось создать новый метод измерения нестационарных нагрузок в аэродинамической трубе. Об этом сообщает пресс-служба института.
Отмечается, что в процессе аэродинамических испытаний необходимо определять широкий спектр характеристик модели летательного аппарата, в том числе нестационарных нагрузок, которые быстро изменяются в ходе исследования сил и моментов, действующих на модель.
Ранее для измерения таких нагрузок исследователи применяли тензометрические весы. Чтобы упростить проведения испытаний и повысить их эффективность учёные использовали математическую модель, которая представляет чувствительные компоненты весов в качестве пружин с демпфированием.
Специалисты предложили и запатентовали оригинальный метод решения задачи измерений как для инерциальной, так и неинерциальной систем координат. При этом метод применим во всём диапазоне рабочих частот тензометрических весов и позволяет определять нестационарную нагрузку в любой момент времени.
© ЦАГИ
«Мы верифицировали математическую модель результатами экспериментальных исследований. Метод успешно апробирован в опыте с приложением силы, по форме напоминающей ступеньку, и продемонстрировал высокую точность. Так, погрешность измерения нестационарной продольной силы с помощью шестикомпонентных весов не превышает 1%», — объяснил начальник лаборатории отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Антон Горбушин, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.
В дальнейшем учёные планируют дорабатывать метод в реальном аэродинамическом эксперименте. Новый способ поможет проводить различные испытания летательных аппаратов в аэродинамических трубах: например, измерения при непрерывном изменении углов атаки или скольжения, испытания в ударных и импульсных установках, моделирование порыва ветра или раскрытия парашюта и др.