30 декабря 2020 20:00
читать 3 минуты

Третий спасатель проекта MPSV06 получит улучшенные закрытия водолазной шахты

30 декабря производство петербургской компании «МСС» отправило заказчику донное и палубное закрытия водолазной шахты для строящегося многофункционального спасателя «Керченский пролив» проекта MPSV06 (заводской № 360). Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе «МСС». Судно строится на Амурском судостроительном заводе по контракту с дирекцией госзаказчика, эксплуатант – Морспасслужба.

Палубное и донное закрытия спроектировали в конструкторско-техническом отделе «МСС» в соответствии с техзаданием заказчика. Их изготовили на собственном производстве предприятия, а в декабре изделия сертифицировал Российский Морской Регистр Судоходства. 

Как рассказал начальник конструкторско-технического отдела компании «МСС» Никита Максимов, по сравнению с закрытиями других судов проекта MPSV06, спроектированные предприятием по требованию заказчика изделия, отличаются более широким функционалом. Для удобства работ с водолазным оборудованием инженеры компании создали конструкцию палубного закрытия распашного типа, добавил он.

«Мы спроектировали с нуля и реализовали в металле комплект многофункциональных закрытий водолазной шахты судна. Речь идёт о палубном закрытии распашного типа и о донном закрытии – отметил Никита Максимов. – Перед проектированием специалисты »МСС« провели 3D-сканирование корпуса судна и расчёт поверхностей, а также профилей самих закрытий. Это позволило обеспечить максимальную точность работы. Допуски измерялись долями миллиметров, что сопоставимо с толщинами металла судового листа». 

Комплект поставки включает двухстворчатые крышки верхнего и нижнего закрытий, гидростанцию и пульт управления для неё, комплект ЗИП на два года, а также эксплуатационную документацию и необходимые сертификаты Регистра.  Вес изготовленных «МСС» закрытий, включая гидравлику и систему управления, – 10 т. 

Закрытия водолазной шахты обеспечивают безопасный подводный выход водолазов, подъём и опускание водолазного оборудования, а также герметизацию шахты после проведения работ при качке и дифференте судна.

СПРАВКА MASHNEWS: Компания «МСС» основана в 2007 году как ООО «Морсудснаб». Занимается разработкой, производством и поставками судового оборудования. Располагает собственным конструкторско-техническим отделом и производственной площадкой в Санкт-Петербурге. 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол «Керченский пролив» проекта MPSV06 строится на Амурском судостроительном заводе. Контрактный срок сдачи спасателя – 1 декабря 2021 года. Суда этого проекта предназначены для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, а также морских нефтегазовых промыслов. Длина – 86 м, ширина – 19,1 м, осадка – 6 м. Оснащено двумя полноповоротными винторулевыми колонками с винтом фиксированного шага. Скорость хода – 15 узлов. Экипаж – 26 человек, на судне также могут разместиться 12 специалистов и 95 спасённых. Ледовый класс – Icebreaker 6.


Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент