30 декабря 2020 18:12
читать 3 минуты

Главком ВМФ анонсировал модернизацию корветов типа "Стерегущий"

Корветы проекта 20380 пройдут модернизацию во время среднего ремонта, заявил 29 декабря главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов. Модернизацию кораблей он анонсировал в ходе церемонии подъёма флага на головном корвете «Гремящий» проекта 20385. 

«У кораблей предыдущего проекта (проекта 20380 – ред.) – большой модернизационный задел. Проходя средний ремонт, они получат современное оборудование и станут более совершенными», – заявил адмирал Н. Евменов. 

Сейчас ВМФ России располагает шестью корветами проекта 20380 и одним кораблём проекта 20385. Ещё по меньшей мере 16 таких кораблей планируют построить

Потребность флота в корветах этих проектов – не менее 36 единиц.

Именно эти корабли составят основу российского флота ближней морской зоны, добавил главком ВМФ. 
Как рассказал MASHNEWS осведомлённый источник в отрасли, при модернизации корветов проекта 20380 возможна установка более мощного вооружения, сравнимого с возможностями кораблей проекта 20385. «Речь идёт о применении всего семейства ракет »Калибр« и »Оникс«, а в перспективе – и гиперзвукового »Циркона«, – отметил собеседник издания. 

Постройка корветов проекта 20380 и созданных на его базе кораблей проекта 20385 и 20386 ведётся на двух судостроительных заводах: петербургской «Северной верфи» и благовещенском Амурском судостроительном заводе. Также возможно привлечение к постройке этих кораблей ещё одной верфи. 

Корветы проекта 20380 – многоцелевые боевые надводные корабли ближней морской зоны. Это первые относительно крупные корабли, полностью разработанные в современной России. Они относятся к кораблям II ранга, ранее классифицировались как малые сторожевые корабли. По классификации НАТО – фрегаты. Корветы проекта 20380/20385/20386 разработаны в петербургском ЦМКБ «Алмаз», главный конструктор – Игорь Иванов. Головной корабль проекта 20380, «Стерегущий», заложили в 2001 году, спустили на воду в 2006-м и передали флоту в 2008 году. 

СПРАВКА MASHNEWS:
Водоизмещение кораблей проекта 20380 – 2200 т, длина – 104,5 м, ширина – 13 м, осадка – 7,95 м. Главная энергоустановка – полностью российская. Она включает два дизель-дизельных агрегата ДДА12000, предназначенных для работы на гребной винт фиксированного шага. В него входят два дизеля 16Д49 мощность по 6000 л.с. каждый и реверс-редукторный агрегат. Скорость полного хода – 27 узлов, экономхода – 14 узлов. Дальность плавания – до 4000 морских миль экономическим ходом, автономность – до 15 суток. Экипаж – 99 человек. 

Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс «Уран» (2*4, 8 ПКР) и ЗРК «Редут», 330-мм торпеды «Пакет-НК» (2*4, 8 торпед) и арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки. Авиагруппа – вертолёт Ка-27ПЛ.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент