24 мая 2021 11:45
читать 13 минут

ТОП-9: главные новинки HeliRussia-2021

22 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо» завершилась 14-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia. За три дня в мероприятии приняли участие около 160 компаний из 13 стран, в том числе России, Франции, США и Италии. По словам организаторов, HeliRussia остаётся единственной выставкой в России, где демонстрируются мировые достижения в области вертолётной промышленности. MASHNEWS представляет обзор авиационных разработок, которые показали на HeliRussia-2021 как ведущие специалисты, так и перспективные новички в данной сфере.

Вертолёты — организационный лейтмотив выставки

Российские Ми-8АМТ и «Ансат»

Холдинг «Вертолёты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») продемонстрировал линейку современных гражданских вертолётов. На натурной экспозиции участники и зрители выставки смогли увидеть вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат», предназначенные для выполнения грузопассажирских, санитарных и туристических перевозок в системе местного и регионального транспорта.

Вертолёт Ми-8АМТ оборудован для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Его салон вмещает 27 пассажиров на откидных сиденьях. Кроме того, транспортные возможности вертолёта рассчитаны на перевозку грузов массой до 4 т внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.


«Ансат». Источник: https://www.rhc.aero/

Вертолёт «Ансат» оснащён кабиной с семью пассажирскими энергопоглощающими креслами, которые обеспечивают комфортный полёт и дополнительную безопасность. Сидения выполнены из упрочнённого пластикового волокна, их наружная поверхность полностью состоит из арамида для уменьшения вероятности получения травм в нештатных ситуациях. Также «Ансат» оборудован системой активного гашения вибрации. Она позволяет значительно повысить комфорт в полёте за счёт снижения уровня вибраций в пассажирском салоне и кабине пилотов.

Франко-немецкий Н125


Источник: http://www.airbushelicopters.ru/website/ru/ref/home.html

Образец европейского уровня вертолётостроения представила франко-немецкая компания Airbus Helicopters. Это лёгкий однодвигательный вертолёт Н125, который, по словам главы вертолётного подразделения Airbus в России Дмитрия Перепёлкина, можно использовать для большинства авиационных задач.

Вертолёт применяется для выполнения операций в условиях высокогорья и жаркого климата. H125 предназначен для различных задач, включая пожаротушение, мониторинг ЛЭП, аэровидеосъёмки, медицинские перевозки, охрану правопорядка и геологоразведку.

Модели H125 принадлежит несколько рекордов. В 2005 году вертолёт установил не побитый до сих пор мировой рекорд, выполнив взлёт и посадку на горе Эверест на уровне 8850 м. А в 2013 году H125 успешно осуществил самую высокогорную спасательную операцию на Лхоцзе, четвёртой по высоте горе мира, расположенной в Гималаях на высоте 7800 м.

Американский Bell 505


Источник: https://www.bellflight.com/

Заморский гость, производитель вертолётов из США Bell Textron Inc., продемонстрировал одну из своих последних разработок — однодвигательный газотурбинный вертолёт Bell 505. В рамках выставки HeliRussia компания Bell Textron Inc. получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на улучшенный комплекс бортового оборудования и дополнительную систему автопилота для данной модели вертолёта.

Новая система автопилота Genesys Aerosystems HeliSAS и система повышения устойчивости, установленные на Bell 505, снижают нагрузку на пилота, повышают его комфорт при полётах на дальние расстояния и помогают при работе по приборам в непредвиденных сложных метеорологических условиях.

Как заявил управляющий директор компании по Европе и России Дункан Ван Де Велде, новое модернизированное оборудование обеспечит наилучшие для этого класса летательных аппаратов условия работы, что положительно скажется на сотрудничестве с российскими заказчиками.

Не вертолётами едины – другие новинки выставки

Российские беспилотные воздушные системы SmartHELI


БВС-ВТ SmartHELI-350 (слева) и SmartHELI-450 (справа). Источник: https://smartheli.ru/

Представители компаний «Авиационные вспомогательные системы» («АВС») и «Аэромакс» презентовали новый модельный ряд своего совместного проекта по развитию беспилотных воздушных систем (БВС) под брендом SmartHELI. Флагманы текущего проекта — беспилотные воздушные системы вертолётного типа SmartHELI-450 и SmartHELI-550 с максимальной взлётной массой до 450 кг и 550 кг соответственно. В апреле 2021 года начались лётные отработки этих новых модификаций.

Новые аппараты по сравнению с предшественниками обладают большей грузоподъёмностью, дальностью и скоростью крейсерского полёта. Кроме того, БВС могут находиться в воздухе до 7 часов и применяться в сложных климатических условиях.

Помимо новых разработок «АВС» показала одну из предыдущих модификаций — SmartHELI-350. Как отмечают разработчики, это единственные в своём классе БВС гражданского применения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта. БВС-ВТ способны выполнять автономный полёт, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.

Швейцарский самолёт PC-12 NGX


Источник: https://nesterovavia.aero/ru/

Ярко выделился на фоне общей вертолётной тематики одномоторный турбовинтовой самолёт PC-12 NGX швейцарской компании «Пилатус Эйркрафт». На HeliRussia новинку показала компания-дебютант выставки Nesterov Aviation. Российская компания — единственный авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания самолётов Pilatus в стране.

PC-12 NGX — самый продаваемый турбовинтовой самолёт в своём классе. В настоящее время в мире эксплуатируется более 1800 самолётов. PC-12 NGX используется для VIP-перевозок, пассажирских и грузовых перевозок, в санитарной авиации, а также для специальных миссий.

По сравнению с предыдущими моделями «Пилатус Эйркрафт» самолёт обладает рядом модернизаций. В первую очередь изменению подвергся двигатель: он стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъёмность самолёта. Кроме того, обновление коснулось и «функционала» самолёта: появилась система «умной посадки», которая до этого применялась только на больших бизнес-джетах, ночной режим карт и режим экстренного снижения.

Итальянские автожиры MAGNI GYRO


Автожир M24 Orion. Источник: https://magnigyro.ru/

Ещё один новичок минувшей выставки — итальянский производитель автожиров с 50-летней историей MAGNI GYRO. Его официальный представитель в России показал сразу несколько летательных аппаратов: автожиры M22 Voyager, M24 Orion и обладателя девяти мировых рекордов M16 Tandem Trainer.

Каждая из представленных моделей обладает рядом отличительных свойств. Так, например, M22 Voyager вмещает багаж общим объёмом 150 л, M24 Orion способен взлетать и приземляться на заснеженных поверхностях благодаря использованию лыж, а M16 Tandem Trainer рассчитан на длительные перелёты — это первый и единственный гироплан, на котором совершили кругосветное путешествие.


Автожир M16 Tandem Trainer. Источник: https://magnigyro.ru/

Технические возможности и принцип действия автожиров позволяют применять их для решения различных задач: обработки полей, охраны заповедников, обучения пилотированию, поиска, спасения и мониторинга. Подъёмная сила обеспечивается встречным воздушным потоком, а роль крыльев исполняет несущий, свободновращающийся винт (ротор). Эта особенность обеспечивает горизонтальный полёт автожира, за счёт чего он держится на воздухе.

«Начинка» для авиационной техники

Рулевой привод ИМ-410 для автопилота АП-МВЛ


Источник: https://www.kret.com/

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые представил на выставке цифровой электромеханический рулевой привод ИМ-410 для автопилота АП-МВЛ. Как отмечают разработчики, устройство позволит заменить устаревший зарубежный аналог, который используется в настоящее время.

ИМ-410 предназначен для перемещения проводки управления самолёта по управляющим сигналам автопилота. С его помощью электрический сигнал, который подаётся от автопилота, преобразуется в механическое перемещение аэродинамических рулей.

Вместе с другой разработкой КРЭТ, дублированным вычислителем управления полётом ВУП-МС, привод ИМ-410 формирует полноценную систему автопилота АП-МВЛ. Данная система обеспечивает автоматический полёт самолёта после взлёта и до захода на посадку.

АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (входит в состав госкорпорации «Ростех») — российский разработчик и производитель в области создания бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов и систем государственного опознавания.

Вертолётный двигатель ВК-650В и его система обслуживания


Источник: https://klimov.ru/

Концепция сервисного обслуживания нового вертолётного двигателя ВК-650В прозвучала во время доклада АО «ОДК-Климов». Она заключается в использовании мобильных сервисных блоков (МСБ), которые позволяют оперативно развернуть производственные мощности для технического обслуживания и ремонта двигателей в точке эксплуатации в течение 7-10 дней.

МСБ представляет собой передвижной сервисный центр. Основная часть МСБ — контейнер длиной около 12 м; в нём размещается складское и производственное помещение с возможностью транспортировки любыми видами транспорта.

Двигатель ВК-650В (его взлётная мощность — 650 л.с.) предназначен для эксплуатации в составе российских вертолётов лёгкого класса Ка-226Т, а также Ансат-У, VRT-500 и зарубежных вертолётов того же класса грузоподъёмности. Главные преимущества нового двигателя — это модульность конструкции, использование аддитивных технологий, высокий ресурс и наличие системы автоматического управления (САУ) типа FADEC собственной разработки АО «ОДК-Климов».

Системы оптического наблюдения СОН‑820 и СОН‑832


Источник: https://shvabe.com/

Компания «Швабе» познакомила участников выставки с новыми системами для проведения обзорно-поисковых работ СОН‑820 и СОН‑832. Их основная задача — создание детального изображения участков местности и объектов, распознавание технических средств, групп людей или отдельного человека.

По словам директора по государственному оборонному заказу «Швабе» Игоря Новикова, изделия работают в круглосуточном и всепогодном режиме, а также отличаются универсальностью — устанавливаются разные носители, в том числе наземные и морские.

Холдинг «Швабе» разрабатывает и производит оптические и лазерные комплексы, системы аэрокосмического мониторинга и дистанционного зондирования. Номенклатура продукции, выпускаемой на предприятиях холдинга, превышает 6500 единиц.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: