1 апреля в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" спустили на воду ещё одно сухогрузное судно проекта RSD59. Серию из одиннадцати сухогрузов этого проекта предприятие строит по заказу АО "ГТЛК". Об этом сообщили в официальном Telegram-канале предприятия.

© Пресс-служба ПАО "Красное Сормово"
Серия сухогрузов проекта RSD59 — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Гендиректор предприятия "Красное Сормово" Михаил Першин заявил, что завод выполнит намеченную производственную программу по постройке серии судов для ГТЛК в полном объёме. Заказчику уже готовы передать два сухогруза.
"Как только позволит навигационная обстановка, они выйдут на ходовые испытания. Летом предприятие спустит на воду первый российский краболов-процессор проекта КСП01 — головное судно серии. Для части начатых проектов завод закупит оборудование за рубежом, переориентируясь на поставщиков из дружественных стран", — добавил Першин.
© Пресс-служба ПАО "Красное Сормово"
Также отмечается, что все новые проекты сормовской верфи будут максимально ориентированы на импортозамещение. Это сыграет важную роль как для загрузки предприятия, так и для развития отечественного судостроения.
"Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой [судостроительной] отрасли промышленности. Мы возродили производство судов на подводных крыльях, запускаем регулярные рейсы, имеем большие планы по развитию круизного туризма. Для этого у нас есть и талантливые кадры, и производственные мощности", — прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО "Красное Сормово" — многопрофильное предприятие. Приоритетное направление его деятельности — речное и морское судостроение. Завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). "Красное Сормово" на сегодня — лидер по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.