Судостроительный завод «Вымпел» освободили от штрафов Минобороны на 465 млн
Судозаводу «Вымпел» из Рыбинска потребовалось полтора года, чтобы доказать свою невиновность в задержке строительства гидрографического судна проекта 19910 типа «Вайгач» стоимостью больше 3 млрд рублей.

Как ранее рассказывал Mashnews, Минобороны России пыталось взыскать с судостроительного завода солидную неустойку за несвоевременную сдачу судна «Яков Лапушкин». «Вымпел» передал его заказчику в сентябре 2023-го вместо октября 2022 года.
Оборонное ведомство выиграло спор в двух инстанциях, но на последнем этапе Фемида встала на сторону судостроителей и отправила дело на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда города Москвы от 9 апреля Министерству обороны РФ отказано в удовлетворении исковых требований.
Среди объективных причин задержки строительства судна учтены в первую очередь проблемы с поставками судового оборудования из-за рубежа. В связи с введением Еврокомиссией антироссийских санкций иностранные производители отказались от поставок «Вымпелу» дизель-редуктивного агрегата, дизель-генератора и других критически важных узлов и компонентов.
Массовая отмена договоренностей произошла в марте 2022 года. При других условиях у подрядчика хватило бы времени на завершение строительства судна: к октябрю 2022 года оно было готово на 92%.
Более того, «Вымпел» оперативно, весной 2022-го, уведомил Минобороны о необходимости переноса срока сдачи судна по названным обстоятельствам. Но ведомство согласовало изменение графика только в декабре 2022 года, когда формально контракт уже считался не исполненным своевременно.
Суд принял во внимание довод судостроителей о том, что срыв госконтракта произошел по причинам, находящимся вне контроля исполнителя работ. В соответствии с действующими правилами, которые были утверждены Правительством РФ еще в 2018 году, вменяемая «Вымпелу» неустойка списана в полном объеме.
СПРАВКА MASHNEWS
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске Ярославской области в 1930 году. Специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Малые гидрографические суда проекта 19910 типа «Вайгач» предназначены для нужд гидрографической службы ВМФ России, они должны обеспечивать безопасность судоходства – выполнять лоцмейстерские и промерные работы, съемку рельефа дна для разработки морских карт, заниматься обслуживанием береговых и плавучих средств навигационного оборудования. «Яков Лапушкин» – второе судно этого проекта, построенное на судозаводе «Вымпел». Длина катера составляет 56,4 м, ширина – 11,17 м, осадка – 2,94 м, водоизмещение – 910 тонн, дальность плавания – 2 тыс. миль.