Спор Минобороны и судозавода «Вымпел» о гидрографическом судне за 3 млрд рублей рассмотрят заново
Арбитражный суд города Москвы должен
снова рассмотреть дело о срыве сроков сдачи судостроительным заводом «Вымпел»
из Рыбинска малого гидрографического судна проекта 19910 ориентировочной ценой
3,167 млрд рублей. Иск к «Вымпелу» подавал заказчик судна – Минобороны РФ.
Первые две инстанции встали на сторону военного ведомства, но Арбитражный суд Московского округа посчитал, что они не учли всех обстоятельств дела, и 18 сентября вынес постановление об отмене их решений.
Государственный контракт на постройку малого гидрографического судна для северного региона Министерство обороны РФ заключило в 2018 году с ПАО «Судостроительный завод «Вымпел»» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). По контракту завод должен был передать судно заказчику до 25 октября 2022 года. Однако 19 декабря 2022 года этого не произошло, и Минобороны обратилось в суд, требуя неустойку.
Построенное «Вымпелом» судно под именем «Иван Лапушкин» было принято госкомиссией в августе 2023 года. Акт приема-передачи судно Министерство обороны подписало 29 сентября 2023 года.
СПРАВКА MASHNEWS
- Малые гидрографические суда проекта 19910 типа «Вайгач» предназначены для нужд гидрографической службы ВМФ России, они должны обеспечивать безопасность судоходства - выполнять лоцмейстерские работы, выполнять промерные работы и съемку рельефа дна для разработки морских карт, заниматься обслуживанием береговых и плавучих средств навигационного оборудования. Всего было построено четыре судна этого проекта (три на верфи в Рыбинске, одно - в Благовещенске), еще три строятся (два в Керчи, одно в Благовещенске).
Минобороны требовало с «Вымпела» неустойку только за 55 дней просрочки поставки. Суд первой инстанции в ноябре 2023 года взыскал с «Вымпела» 43,55 млн рублей. Апелляция поддержала это решение.
«Вымпел» просил снизить неустойку, указывая, что он, в частности, не смог вовремя поставить на судно входящий в контракт гидрографический катер проекта 21961, поскольку у него имелись комплектующие импортного производства.
Еще одной причиной задержки сдачи судна стала невозможность согласовать фиксированную цену по контракту. Документы по проекту фиксированной цены «Вымпел» представлял в Минобороны России дважды, но каждый раз они не устраивали ведомство. Минобороны самостоятельно установило «Вымпелу» цену, но с ней не согласился завод, в итоге договор о фиксированной цене не подписали.
Все это учел Арбитражный суд Московского округа, также отметив, что законодательством предусмотрена возможность снятия штрафных санкций, если их размер не превышает 5% суммы контракта, в сама продукция была поставлена заказчику.
Теперь дело снова будет рассматривать
Арбитражный суд города Москвы.