Суд отказал ГТЛК в ускорении рассмотрения иска к ее ирландским дочкам
Арбитражный суд Москвы отказал Государственной транспортной лизинговой компании в требовании ускорить процесс рассмотрения иска ГТЛК к ее ирландским дочкам.
Рассмотрение дела назначено на 19 марта 2025 года, АО «ГТЛК» просило перенести рассмотрение на более близкие даты.
Арбитражный суд Москвы в определении, вынесенном 11 июля, пояснил, что ответчики по делу являются иностранными юридическими лицами, в связи с чем дата судебного заседания определена судом с учетом специфики рассмотрения дел с участием иностранных лиц. Судом уже совершены действия, направленные на извещение иностранных лиц о рассмотрении дела. Назначение судебного разбирательства на более раннюю дату влечет необходимость повторного извещения и может привести к невозможности рассмотрения дела в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении иностранных лиц о времени и месте судебного разбирательства.
ГТЛК подала иск в Арбитражный суд Москвы к своей бывшей ирландской дочерней компании GTLK Europe DAC, ее конкурсным управляющим и связанным структурам.
Специальная лизинговая платформа GTLK Global Business была создана для эффективной работы на зарубежных рынках по лизингу самолетов и судов. Однако санкционные ограничения привели к тому, что GTLK Europe Designated Activity Company не смогла обслуживать выплаты по облигациям, что привело к ликвидации компании.
31 мая 2023 года Высокий суд Ирландии принял решение о начале процедуры ликвидации дочерних зарубежных обществ GTLK Europe DAC и GTLK Europe Capital DAC. Стоимость GTLK Europe DAC и связанной с ней GTLK Europe Capital DAC оценивалась в $4,5 млрд (4,11 млрд евро).
Как пояснил Mashnews главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров, ирландская «дочка» ГТЛК - GTLK Europe DAC - была заемщиком денег у материнской компании на приобретение самолетов для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям под залог воздушных судов. Через ирландскую «прокладку» это делалось потому, что позволяло упростить их приобретение в лизинг, они по факту были ввезены в Россию, но оформлялось это как временный ввоз на правах аренды. Эта схема работала до введения санкций.
«После их введения самолеты перерегистрировали в российский реестр и повесили на баланс российской ГТЛК. То есть фактически ГТЛК ничего не проиграла, так как самолеты поставлены, они находятся в России, лизинговые платежи поступают в ГТЛК», - сказал Гусаров.
По его словам, иск нужен ГТЛК для того, чтобы снять обвинения ирландских внешних управляющих, Дэмиена Муррана и Джулиана Морони, в незаконности получения Россией порядка 15 самолетов, купленных за российские же деньги.