Старейшее российское пассажирское судно завершило 114 навигацию
Летом 2025 года колесный корабль «Н. В. Гоголь», сохраненный корабелами Центра судоремонта «Звездочка» ОСК, совершил 123 рейса, приняв на борт 12,5 тысяч пассажиров. Отдыхающими 12 рейсов стали работники верфи и ветераны предприятия.

Фото: ОСК.
Впереди у парохода плановый межнавигационный ремонт и подготовка к очередной насыщенной навигации-2026.
С конца мая до конца сентября пароход выполняет регулярные двухчасовые прогулки по Северной Двине в акватории Архангельска, а также ночные рейсы и загородные выезды с пикником у воды в районе д. Чёрный Яр.
Пароход «Н. В. Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, которое все еще находится в регулярной эксплуатации
С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов.
Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда.
Фото: Туристический портал Архангельской области.
Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.
Во время Великой
Отечественной войны пароход служил
плавучим госпиталем. После войны работал
на линии Великий Устюг-Архангельск.
В
1958—1959 году пароход вновь прошёл
капитальный ремонт, в ходе которого
котлы были переведены с дровяного-угольного
на нефтяное питание (мазут). В 1972 году
«Гоголь» стал плавучей базой отдыха
ФГУП «Звёздочка» в Северодвинске. Именно поэтому его не сдали на слом, в отличие от других пароходов
той же эпохи.