МАЗ представил «космический» тягач
Новинка от Минского завода удивляет низкой посадкой и сдвижной дверью справа – эксперты считают, что грузовик в скором времени пойдет в серию, но не в качестве седельного тягача.

Экспериментальный гибридный тягач MAZ X, впервые показанный публике год назад, прошел глобальное обновление, получив более футуристичную кабину, новую светотехнику и белорусскую приборную панель, кроме того, за бензин под капотом у него теперь отвечает двигатель класса Евро-6. Об этом сообщает телеграм-канал «Грузовики и вообще».
Новинка безусловно яркая и необычная, но эксперты отрасли сомневаются в том, что прототип пойдет в серию. Во всяком случае, в своем нынешнем виде и в соответствии с заявленными на сегодняшний день целями.
«MAZ X с самого своего рождения демонстрируется нам в формате седельного тягача. При этом, если посмотреть на него внимательно, машина с такой компоновкой кабины на роль магистрального перевозчика не годится», - отмечает независимый автоэксперт и автожурналист Алексей Кованов.
По его словам, смущает сдвижная дверь справа, вынесенный вперед кабинный модуль и низкая посадка, все это для заявленных целей не подходит.
«Почему? Потому что для магистральных перевозок нужна высокая посадка, чтобы видеть далеко. Не нужна сдвижная дверь, потому что через нее зимой будет выходить тепло. Не нужен вынесенный вперед кабинный модуль, потому что в случае столкновения на трассовых скоростях, то есть даже 90 км/ч, это автоматически означает гибель водителя», - объясняет собеседник Mashnews.
Впрочем, по его мнению, будущее у модели X все же есть. Эта компоновка вкупе с гибридной начинкой идеально подходит для коммунальных целей и развозных грузовиков, считает эксперт.
«Он очень хорошо подходит для того, чтобы на его базе построить мусоровоз, когда водителю и оператору нужно много раз за день выходить из машины. Это идеальная развозная машина, когда, опять же, водителю и экспедитору или только водителю нужно часто выходить из машины», - говорит Кованов.
Планы у МАЗа при этом вполне серьезные, в нынешней ситуации никто не будет тратить огромные деньги на создание и доработку прототипа просто «для красоты». «МАЗ – предприятие небогатое, оно не распыляется на проекты, которые не будут реализованы», - подтверждает Алексей Кованов. Учитывая то, что минчане показали обновленную версию с более мощным гибридным приводом и доработанной кабиной, белорусский завод совершенно точно намерен довести эту разработку до серийного производства, уверены в экспертном сообществе.