Спрос на литий в производстве электрокаров возрождает добычу полезных ископаемых в Великобритании
Поскольку в мире ускоряется производство электромобилей, в Великобритании надеются заработать на добыче лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей. Об этом сообщает портал TechXplore.com.
Пять лет назад бывший инвестиционный банкир Джереми Ратхолл (Jeremy Wrathall) основал горнодобывающую компанию Cornish Lithium, работающую в Корнуолле, на юго-западе Великобритании.
«В 2016 году я задумался о революции электромобилей и о том, что это будет значить для спроса на металл, и тогда же я подумал о литии», — заявил Ратхолл.
Литий обнаружили в Корнуолле в 1864 году, этот район также известен добычей меди и олова.
«Конечно, моя цель — восстановить добычу полезных ископаемых в Корнуолле, но это, прежде всего, коммерческий проект, я далёк от эмоций или романтики», — заявил Ратхолл.
Сейчас корнуоллский литий находится на стадии тестирования, сначала необходимо понять, можно ли производить его в промышленных условиях в этом регионе. Сообщается, что первые испытания прошли успешно.
Cornish Lithium стремится покрыть большую часть спроса в Великобритании, не нанося при этом вреда окружающей среде.
Литий Cornish Lithium планирует извлекать из чистой воды. Сейчас у компании Ратхолла есть конкурент в лице British Lithium, компании, которая будет извлекать металл из гранита в Корнуолле.
По прогнозам, спрос на литий в Великобритании достигнет 75 тыс. тонн к 2035 году. Сейчас основные месторождения лития — в Австралии и Южной Америки, а цепочку поставок контролирует Китай.
В настоящий момент добыча лития далека от соответствия строгим экологическим стандартам: она во многом зависит от энергии, получаемой от загрязняющих видов топлива. Хотя во Франции и Германии уже реализуются проекты по более чистой добыче металла.
Добыча полезных ископаемых в Великобритании становится актуальной ещё и потому, что недавно компании Nissan и Renault объявили о планах создать в Англии и Франции огромные заводы по производству электрических батарей. А Европейская комиссия хочет прекратить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году в соответствии с масштабным планом борьбы с изменением климата, обнародованным на прошлой неделе.