21 ноября 2020 года в Североморске, на главной базе
Северного флота, прошла торжественная церемония подъема флага гидрографической
службы Военно-морского флота РФ на большом гидрографическом катере (БГК)
"Александр Макорта" проекта 19920. Это означает, что новое судно вошло в состав
флота и теперь будет нести службу на Севере. Об этом сообщает пресс-служба
Северного флота.
С подъемом флага "Александр Макорта" официально вошёл в
состав 44-го района гидрографической службы Северного флота. Имя "Александр
Макорта" присвоено гидрографическому катеру приказом Главнокомандующего Военно-морским
флотом России в знак признания заслуг и увековечения памяти известного
гидрографа, заместителя начальника Главного управления навигации и океанографии
Минобороны РФ контр-адмирала Макорты Александра Павловича. На рубеже 80-х-90-х годов Александр Павлович возглавлял Гидрографическую службу Северного
флота.

Гидрограф внёс огромный вклад в изучение Арктического
бассейна и Арктики в целом, под его руководством проводились исследования
внешней границы континентального шельфа.
По сообщениям пресс-службы Северного флота, событие прошло
под руководством командующего Северным флотом Героя России вице-адмирала
Александра Моисеева.
Командующий флотом Александр
Моисеев выразил надежду, что экипаж нового гидрографического катера внесёт
вклад в изучение морей Арктики.
Новый БГК "Александр Макорта" проекта 19920 построен на
навашинском судостроительном заводе "Окская судоверфь" (Нижегородская область).
Судно было заложено 31 мая 2018 года, в июле 2020 года корабелы предприятия
спустили его на воду.

Технические характеристики большого гидрографического катера проекта 19920:
- Длина, м - 36,41
- Ширина, м - 7,6
- Осадка, м - 2
- Водоизмещение, т - 320 (полное)
- Скорость хода, узлы - 11,5
- Экипаж, чел - 11
- Мощность ГД, МВт - 2×337 л.с.
СПРАВКА MASHNEWS:
Большие гидрографические катера проекта 19920 - это серия отечественных катеров, проект которых
разработали конструкторы нижегородского КБ "Вымпел" для замены и расширения
возможностей устаревших катеров Гидрографической службы в рядах Военно-морского
флота России.Новые
БГК относятся к кораблям 4-го ранга.
Подобные гидрографические катера проекта 19920
предназначены для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в
прибрежных районах морей. БГК обеспечивают постановку, съёмку, обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования; катера выполняют гидрографические работы, а также доставляют личный состав, спецоборудование и грузы на необорудованное побережье. Автономность катера проекта 19920 составляет 10
суток, а дальность плавания - порядка 1000 миль.