23 ноября 2020 10:41
читать 4 минуты

Первая отраслевая конференция по судовому электромонтажу прошла на базе СПО "Арктика"

19-20 ноября на базе Северного производственного объединения «Арктика» состоялась первая всероссийская научно-техническая конференция «Судовой электромонтаж». Об этом сообщает пресс-служба компании. Представители более тридцати предприятий обсуждают самые актуальные вопросы в области электромонтажа.

Мероприятие, перенесённое в онлайн-формат из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, прошло на базе СПО «Арктика» и представительства предприятия в Санкт-Петербурге. Докладчики представили 27 работ по актуальным проблемам в области электромонтажа. По итогам конференции выпустят сборник научных трудов.

Среди участников конференции – верфи, проектно-конструкторские и технологические бюро, судовые электромонтажные предприятия, заводы-изготовители кабельной продукции и комплектующих изделий, профильные институты кабельной промышленности и учебные заведения. География выступающих – от Калининграда и Мурманска до Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.

«Наша цель – объединить наработки в области судового электромонтажа, продумать пути решения спорных моментов, – обратился с приветственным словом генеральный директор АО »СПО «Арктика» Олег Логинов. – Нам предстоит обсудить много важных и интересных вопросов в области организации и цифровизации электромонтажного производства, инновационных решений в технологии и нормировании работ, изготовлении кабельных судовых изделий, диверсификации и другие. Надеемся, что конференция пройдёт успешно и станет регулярной«.

Вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов заявил, что такие конференции надо проводить на постоянной основе.

«Наша общая задача – внедрить высокие стандарты электромонтажных работ при постройке кораблей и судов, проводить эти работы с хорошим качеством, с использованием самых последних наработок и точно в срок. ОСК в этом главную роль отводит ведущему предприятию отрасли – СПО »Арктика«. Именно поэтому необходимо регулярно организовывать подобные конференции, где активно идёт обмен опытом, поиск новых идей. Это позволит повысить эффективность производства в сфере электромонтажа», – подчеркнул он.

На открытии также выступили заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, глава Северодвинска Игорь Скубенко, председатель Совета депутатов Северодвинска Михаил Старожилов, директор Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуза) Марк Ивлев. 

СПРАВКА MASHNEWS: 
В 2018–2019 годах ряд крупных судостроительных проектов столкнулись с проблемами в части судового электромонтажа. Несколько ЧП, в том числе с летальным исходом, произошли при строительстве головного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» – ЛК-25 проекта 22600. Его построили для ФГУП «Росморпорт» на «Адмиралтейских верфях». 

Ряд сложностей возникли и при электромонтажных работах на первом серийном универсальном атомном ледоколе) ЛК-60 «Сибирь» проекта 22220. Его строит Балтийский завод для «Росатомфлота». Как сообщили журналисты Mil.Press FlotProm в июне, именно электромонтаж сдвинул сроки сдачи атомохода «Сибирь» вправо. «На конец декабря этого года назначена загрузка на заказ ядерного топлива, однако ей предшествует обязательное выполнение определенных объемов работ – прежде всего электромонтажных», – отметил источник издания.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!