ОАО "РЖД" рассматривает два варианта создания железнодорожного хаба для вывоза угля из Якутии. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы компании.

Как отмечается, дорогу могут проложить по Байкало-амурской магистрали (БАМ) или у побережья Охотского моря.
Вариант вывоза угля через БАМ оценивается в 874 млрд рублей, из которых 188 млрд будут приходиться на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). РЖД предполагает построить 1170 км вторых главных путей магистрали, мост через Амур и ещё 46 мостов, а также второй новый Кузнецовский тоннель.
Также рассматривается проект строительства отдельной ветки Верхнезейск – Чумикан у побережья Охотского моря протяжённостью 486 км с провозной способностью 30 млн тонн. В случае реализации данного проекта, созданием отдельной ветки займётся компания "А-Проперти", за это она получит приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток сроком на пять лет. Привлечения субсидий и/или иных мер господдержки в его рамках не предполагается
СПРАВКА MASHNEWS:
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.