14 июля 2021 12:39
читать 3 минуты

В РЖД рассматривают варианты вывоза якутского угля

ОАО «РЖД» рассматривает два варианта создания железнодорожного хаба для вывоза угля из Якутии. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы компании.

Как отмечается, дорогу могут проложить по Байкало-амурской магистрали (БАМ) или у побережья Охотского моря.

Вариант вывоза угля через БАМ оценивается в 874 млрд рублей, из которых 188 млрд будут приходиться на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). РЖД предполагает построить 1170 км вторых главных путей магистрали, мост через Амур и ещё 46 мостов, а также второй новый Кузнецовский тоннель.

Также рассматривается проект строительства отдельной ветки Верхнезейск – Чумикан у побережья Охотского моря протяжённостью 486 км с провозной способностью 30 млн тонн. В случае реализации данного проекта, созданием отдельной ветки займётся компания «А-Проперти», за это она получит приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток сроком на пять лет. Привлечения субсидий и/или иных мер господдержки в его рамках не предполагается

СПРАВКА MASHNEWS:
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: