Холдинг "Технодинамика" (входит в состав Ростеха) работает над созданием системы электропитания и
коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) ПД-8, сообщает Ростех. Новый
авиадвигатель тягой 8 т подходит для применения в маршевой силовой
установке самолётов Бе-200ЧС и "Сухой Суперджет 100".
Отечественный двигатель ПД-8
разрабатывается на основе ПД-14 – перспективного гражданского
турбореактивного двигателя с тягой на взлёте от 9 до 18 т. Согласно планам "Технодинамики", работы закончат в 2022 году. ПД-8 предназначен как для самолётов, так и для вертолётов.
Систему электропитания и
коммутации агрегатов ПД-8 разрабатывает завод "Электропривод". Система предназначена для автономного электропитания электронной части
автоматического управления электронных блоков самого двигателя и части механизмов.
Она используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой
системы электроснабжения. По информации Ростеха, в системе применяются
последние технические решения, в том числе с учётом опыта, который получили
инженеры компании при работе над аналогичной системой СЭПК-14-1.
Глава
холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков заявил, что новый двигатель ПД-8
разрабатывается по программе импортозамещения. К новой системе электропитания
предъявляются более жёсткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению
с уже разработанной СЭПК-14-1.