28 февраля 2025 09:41
читать 3 минуты

Росстандарт против обязательного отзыва грузовиков Sitrak и Howo

Чиновники не считают необходимым ужесточение мер по отношению к SINOTRUK Group, чьи грузовики не соответствуют российским нормам безопасности. Производитель делает все от него зависящее, чтобы устранить выявленные недостатки, заявили Mashnews в Росстандарте. 

Иллюстративное фото: sitrak.ru

24 февраля Национальный автомобильный союз (НАС) обратился в арбитражный суд Москвы с иском к Росстандарту. Цель: силами ведомства заставить SINOTRUK Group провести отзывную кампанию нескольких тысяч «некондиционных» грузовиков. А 27 ноября Mashnews стала известна официальная позиция самого Росстандарта. 

Выяснилось, что чиновники вполне удовлетворены реакцией производителя. Пока все идет по плану, поясняют они. 

Напомним, причиной отзыва стало несоответствие устройств вызова экстренных служб (УВОЭС), которые установлены на грузовиках Howo и Sitrak, требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). 

УВЭОС «Сигнал-111» (система «ЭРА-ГЛОНАСС») для автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Фото: glonasss.com

Чиновники отмечают, что официальным представителем SINOTRUK Group, компанией ООО «СИНОТРАК РУС», была составлена программа по добровольному отзыву техники. И сейчас, говорится в письме Росстандарта, направленном на адрес редакции Mashnews, «на всех транспортных средствах в штатном режиме проводится замена установленных УВЭОС на устройства, соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011 и оформленным документам». 

Однако, что самое интересное: сообщается о количестве грузовиков, попавших под отзыв (2279 машины и 87 шасси), и при этом не сообщается о количестве грузовиков, которые прошли необходимую модернизацию. В Росстандарте отмечают лишь, что «с ноября 2024 года по февраль 2025 года количество автомобилей, прошедших ремонтное воздействие, увеличилось вдвое». 

Таким образом, хоть и нарушив российские нормы безопасности, в Sitrak и Howo ведут работу над ошибками. И этого достаточно, полагают чиновники: 

«Ведомство дважды (в ноябре 2024 г. и феврале 2025 г.) проинформировало Национальный автомобильный союз об отсутствии необходимости обращения в суд с иском о принудительном отзыве продукции». 

УВЭОС «Маяк-01» (система «ЭРА-ГЛОНАСС») для легковых, грузовых и автобусов. Фото: glonasss.com

В пресс-службе Росстандарта отмечают, что надеются на добросовестность изготовителей и продавцов, считая принудительный отзыв «крайней мерой». Mashnews будет следить за дальнейшим развитием ситуации. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!