Росреестр покупает загадочные автомобили за 918 млн рублей
По мнению экспертов, сейчас на рынке нет дешевых машин с нужными характеристиками.

Росреестр объявил электронный аукцион на поставку легковых автомобилей. Цена контракта - 918 млн рублей.
Подача заявок закончилась 10 февраля. Сейчас комиссия выбирает поставщика.
Согласно техническому заданию, исполнитель должен поставить заказчику 510 автомобилей. Таким образом, одно авто обойдется в 1,8 млн рублей.
Подрядчику нужно поставить Росреестру полноприводные универсалы с рабочим объемом двигателя от 1500 до 2000 кубических сантиметров, с двигателем мощностью до 100 л.с., механической коробкой передач и размером колеса в 15 дюймов. Транспортные средства должны быть не ранее 2025 года выпуска. Опрошенные Mashnews эксперты сошлись во мнении, что таких автомобилей на российском рынке сейчас не существует.
По словам эксперта рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрия Попова, необходимым авто может быть «Лада Надежда» (ВАЗ-2120), но их несколько лет назад в порядке эксперимента выпустили всего 150-200 штук. Это минивен, который по паспорту идет как полноприводный хэтчбек с 15-дюймовыми колесами.
«Еще можно предположить, что это полноприводная «Лада Веста», но полноприводной «Лады Весты» не существует. Можно еще предположить, что это Kia Rio X, но она, во-первых, не будет вписываться в этот бюджет, а во-вторых, составители техзадания не знают, судя по всему, что у такого автомобиля мощность двигателя больше 100 л.с. У них в техдокументации прописано ограничение по мощности до 100 л.с. Я не знаю, какой автомобиль они хотят закупить при таком бюджете», — пояснил Попов.
Руководитель компании по подбору автомобилей LEMsolution Евгений Ладушкин, ознакомившись с техническим заданием контракта, посоветовал его составителям «включить голову».
«Полный привод на новом универсале должен быть минимум от 170 л.с., так как универсал весит 1,5-1,8 тонны. Иначе автомобиль будет ехать как «Нива» или УАЗ. Соответственно, такие машины сейчас не делают, так как есть нормы по разгонной динамике, экологичности и так далее», — отметил Ладушкин.
Попов и Ладушкин добавили, что в указанную в документации категорию с большой натяжкой попадает автомобиль Toyota 2016 года, который сейчас выставили на продажу на одном из интернет-сайтов за 1,3 млн рублей. Однако стоимость такой новой машины будет заваливаться за два миллиона рублей, и у нее правый руль.
«Из современных автомобилей таких, которые идеально попадают в указанные в техдокументации критерии, не существует. Я допускаю мысль, что Росреестр знает что-то о российском автопроме, чего не знаем мы», — резюмировал Попов.
Ранее Mashnews попытался ответить на вопрос о том, когда российский автопром действительно станет российским.