Машиностроительный дивизион Росатома АО "Атомэнергомаш" изготовит для ледокола проекта 10510 ("Лидер") современные комплектующие, не имеющие аналогов в России. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

В рамках контрактов изготовят и поставят ранее не производившиеся в России комплектующие:
- гребной вал длиной 18 м с винтом диаметром 7,5 м и весом 107,5 т;
- рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками;
- баллер руля длиной 9 м.
Как отмечается, соответствующий договор заключён с судостроительным комплексом "Звезда" (Большой Камень, Приморский край), на котором строится ледокол. Оборудование будет изготовлено на специализированном предприятии "АЭМ-пропульсия" (филиал АО "Атомэнергомаш").
"В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового — самого мощного в мире — российского ледокола "Лидер" "АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире", — приводятся слова директора по судостроению АО "Атомэнергомаш" Владимира Аптекарева.
СПРАВКА MASHNEWS:
Атомоходы проекта 10510 ("Лидер") нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Создание данного класса ледоколов заложено в указе президента "О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", подписанном в октябре 2020 года. Головной атомный ледокол проекта 10510, заложенный на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае получил имя "Россия".
Ледокол оснащён ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400, а также паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 мегаватт и системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 мегаватт.