В Иркутске утверждена схема реконструкции Лермонтовской развязки, сообщила пресс-служба администрации города Иркутска. Предварительно модернизация оценивается в ₽3 млрд.

Изначально проектировщиком было предложено три варианта решения.
- "Совместно с депутатским корпусом и ГИБДД был принят вариант развязки типа "клевер". По мнению проектной организации, он также является наиболее оптимальным, — рассказал заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства Роман Орноев. — К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых "горлышек для автомобилей", развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок".
Также новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части.
Важная составляющая проекта — создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля станет возможным разделение транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях.
- "Переустройство Лермонтовской развязки назрело давно, заторы на этом участке начинаются ещё с Академического моста. Было принято решение реконструировать этот ключевой транспортный узел в первую очередь, — подчеркнул Руслан Болотов. — Проект также включает в себя обновление объездной дороги микрорайонов Первомайский —Университетский с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков. После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза".
Муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции Лермонтовского транспортного узла был заключен в 2020 году, завершить работы по ПСД планируется в конце 2021 года. Реализация проекта намечена в 2022-2024 годы.