08 апреля 2024 09:03
читать 7 минут

Распродать остатки. Что будут производить под брендом Solaris, когда производить будет не из чего

Новый российский автомобильный бренд Solaris объявил цены на модельный ряд и организует дилерскую сеть. Каким окажется будущее петербургского завода (экс-завод Hyundai), если имеющихся в наличие машинокомплектов хватит максимум на полгода-год производства? Эксперты предполагают, что южнокорейский концерн может вернуться.

Проект без будущего?

Компания «АГР», владеющая бывшим петербургским производством Hyundai, 5 апреля объявила цены на автомобили, которые начала выпускать под брендом  Solaris. За день до этого производитель сообщил, что организует сбытовой сервис: первые дилерские центры откроют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Ростове-на-Дону.

После ухода с российского рынка Kia и Hyundai, завод, расположенный в Петербурге, остановился. Но простаивал он не очень долго: компания «Арт-финанс», подконтрольная бывшему гендиректору дилерской сети «Авилон» Андрею Павловичу, выкупила 100% пакета акций предприятия, переименовала его в «Автомобильный завод АГР» и вскоре объявила о создании нового-старого бренда Solaris.

«Нового-старого» - потому что выпускаются там прекрасно всем знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя модели. Solaris HS – это Hyundai Solaris, Solaris HC – Hyundai Creta, Solaris KRS – Kia Rio, Solaris KRX – Kia Rio X.

Цены, конечно, выросли: от 2,01 млн рублей (самый доступный Solaris HS) до 2,688 млн рублей (самая дорогая версия Solaris HC). Цифры, с учетом сегодняшних реалий автомобильного рынка, вполне приемлемые, говорят специалисты.

И все бы хорошо, но, по оценкам экспертов, от ушедшего из России южнокорейского автопроизводителя на заводе осталось порядка 70 тысяч машинокомплектов, причем большая часть из них (порядка 90%) – неполная. Возникает вопрос: что дальше?

Заявленная мощность бывшего завода Hyundai – более 200 тысяч автомобилей, но на такие объемы Solaris выходить не планирует. За три месяца текущего года было собрано только 3 тысячи экземпляров. При таких темпах производства «наследия» корейцев хватит максимум на год. После чего завод закроется вновь?

Маловероятно и экономически нецелесообразно, особенно если учесть, что «Арт-финанс» также приобрела и производственную площадку, ранее принадлежавшую Volkswagen – впрочем, ее-то будущее уже определено, там будет налажен выпуск китайских Chery. С бывшим заводом Hyundai/Kia история более интересная.

 

Кто на самом деле стоит за проектом Solaris

«В полном объеме машинокомплекты им брать попросту неоткуда, если только не договорятся с Китаем, где выпускалась похожая модель», - считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

«Какое-то время будут собирать из того, что есть, причем речь, конечно, идет не о 70 тысячах [автомобилей], а о цифре куда меньшей. Тем более, что комплекты разрозненные – разобраться в том огромном количестве комплектующих, лежащих на складах, тоже займет немало времени. Эту историю можно растянуть и на полгода, и на полтора, все зависит от темпов. Параллельно с этим Solaris будет искать новых партнеров», - говорит Кадаков.

Опять Китай? Совершенно не факт! «Не исключено, что все помирятся, и корейцы вернутся обратно, тем более что такое право у них есть», - допускает Кадаков.

«Они же займутся и гарантийным обслуживанием. Ведь для того чтобы ремонтировать автомобили, необходимы склады с запчастями, и сами эти запчасти. Откуда их взять без помощи Hyundai?», - поясняет эксперт.

Сценарий, по которому, как планируется, будет развиваться ситуация с автозаводом, принадлежавшим Volkswagen, в случае с петербургским предприятием не повторится, уверен председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Со стопроцентной вероятностью можно сказать, что концерт Hyundai закладывает основу для того, чтобы возобновить работу в России. Как минимум, на рынке запчастей. Не исключено, что они вернутся и к выпуску автомобилей, благо именно в России продажи били все рекорды», - полагает он.

Для Hyundai потеря такого рынка – очень чувствительный удар, считает Сергей Канаев. «Не думаю, что речь идет только о тех машинокомплектах, которые перешли в собственность завода «АГР», - продолжает эксперт. - Будут поставки и новых. Корейцы прекрасно умеют считать, к тому же видят, как наш рынок планомерно захватывают компании из Китая, и такое положение дел их совершенно точно не устраивает».

 

Старый друг лучше новых двух

Россия была крайне привлекательным направлением для южнокорейского концерна, и теперь у него есть фактически только два варианта: либо осваивать новые рынки, например, африканские страны, что связано с рядом серьезных рисков, либо застолбить за собой небольшое пока место в России. Ключевое слово – «пока».

«Поставлять запчасти все равно будет сам Hyundai. А работа через аффилированных лиц, без лишних законодательных препонов, под другим брендом – это не то что не проблема, так для производителя будет даже лучше», - полагает Сергей Канаев.

«Договоренности есть, и концерн однозначно участвует в работе завода «АГР», - считает эксперт.

СПРАВКА MASHNEWS

  • ООО «АГР» - бывшее ООО «Фольксваген Груп Рус». Компания сменила название 21 июня 2023 года после перехода активов новому собственнику в лице ООО «Арт-Финанс». 24 января 2024 года была завершена процедура приобретения активов ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Согласно условиям сделки, к «Арт-Финанс» перешло 100% долей в уставном капитале «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», активы которого включают в себя две производственные площадки в Петербурге, расположенные в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM, который так и не заработал). Штат автозавода АГР в Каменке по состоянию на сегодняшний день составляет порядка 800 человек.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент