Производитель «ГАЗелей» получил право шить одежду под схожим с Adidas брендом
Автомобильный завод «НАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») сможет начать производство одежды, обуви и головных уборов под брендом Gazele E-NN.

Соответствующий товарный знак предприятие получило, несмотря на опасения Роспатента из-за схожести названия с одной из линеек обуви ушедшего из страны Adidas.
31 июля Палата по патентным спорам отменила решение Роспатента, вынесенное в сентябре 2024 года, дав тем самым «зеленый свет» на регистрацию товарного знака. Ранее «НАЗ» оформил знак Gazelle E-NN на классы МКТУ, связанные с производством автомобилей, запчастей, оснастки.
Загвоздка с регистрацией знака оказалась связана с тем, что в 2008 году название Gazelle оформила для своей продукции компания Adidas International Marketing B.V. И изначально автозаводу Роспатент посчитал, что если «НАЗ» начнет выпускать одежду линейки Gazelle E-NN, потребители запутаются.
Автомобилестроители с позицией Роспатента не согласились, они заявили, что названия не похожи, так как в их логотипе есть три дополнительные буквы «E-NN», а названия «ГАЗель» / «GAZelle» отечественному потребителю широко известны благодаря марке автомобилей, которую начали выпускать на тогда еще «Горьковском автомобильном заводе» в 1994 году. Предприятие привело также результаты исследования брендконсалтингового агентства «Interbrand», из которого следовало, что «ГАЗель» является самым сильным брендом страны, и его стоимость 12 лет назад оценивалась в 38,5 млрд рублей. В 2019 году в России числилось 1,5 млн работающих «ГАЗелей», и в своем сегменте эти машины занимались 36,4% рынка.
Кроме того, знак Adidas был зарегистрирован только для обуви, а «НАЗ» хочет оформить его только для одежды. При этом у потребителей рисков запутаться нет, поскольку продукция Adidas в России, по крайней мере, официально не продается после ухода иностранной компании из страны. Тем не менее, «НАЗ» на всякий случай обратился в Adidas International Marketing B.V. и запросил согласие на регистрацию знака Gazelle E-NN. В компании заявили, что ничего против не имеют, и «НАЗ» это письмо-согласие предоставил как дополнительный аргумент для Палаты по патентным спорам.
Стоит отметить, что автозавод «НАЗ» владеет целой линейкой товарных знаков из семейства Gazelle. В частности, это Gazelle Super, Gazelle Next, Gazelle NN, Gazelle E-City.
GAZelle e-NN – это линейка городских коммерческих электроавтомобилей. Опытный образец появился в 2020-м году, в 2022-м началось серийное производство. Заряд батареи в базовой комплектации позволяет проезжать до 120 км, сам электродвигатель рассчитан на 10 лет работы. Предусмотрено четыре формата, традиционных для «ГАЗелей» - фургон, малотоннажный грузовик, грузопассажирская модификация и микроавтобус.
Также автозавод «НАЗ» владеет товарными знаками линеек «Соболь», «Баргузин», принадлежат компании и знаковые советские бренды - «Волга» и «Чайка».
Автозавод уже выпускает одежду под линейкой «ГАЗмерч». Цены на футболки варьируются от 2 до 4 тысяч рублей, фирменный свитер стоит более 6 тысяч рублей, также завод продает через свой официальный сайт рюкзаки, сумки, блокноты, чехлы для телефонов и магниты.
Данные о продаже одежды на предприятии не раскрывают, но выпуск автомобилей сокращается. Ранее Mashnews сообщал, что в августе завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. Это связано с сокращением рынка в сегменте среднетоннажных грузовиков на 40%, 30%-м падением продаж легких коммерческих автомобилей и 60%-м снижением спроса на автобусы.