21 февраля 2024 16:40
читать 2 минуты

Правительство уточнило требования к строительству рыболовецких судов по программе «квоты под киль»

Затраты на товары, работы и услуги, закупаемые в России, должны составлять не менее 30% общей стоимости проекта.

Траулер «Василий Каплюк» из первой в России серии судов, построенной в рамках механизма «квоты под киль». Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2020 год. Фото: Администрация Калининградской области

Также скорректирован перечень этапов строительства, которые должны быть локализованы в России. В частности, на российских верфях и из отечественных материалов должен быть сформирован корпус судна. Кроме того, разработка необходимых для строительства конструкторских и технологических документов должна вестись в России. 

Новый порядок касается уже спроектированных и строящихся на российских верфях судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот в рыболовстве.

Краболовное судно «Дмитрий Коноплёв». До программы «квоты под киль» Находкинский судоремонтный завод такие суда не строил. Фото: ИА Nakhodka.Media.

Механизм инвестиционных квот в рыболовстве, так называемых квот под киль, действует с 2017 года. В его рамках компании, получившие право на добычу водных биоресурсов, должны реализовать инвестиционный проект – вложить деньги в строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях или объектов инфраструктуры в прибрежных районах. Такой механизм нацелен на привлечение дополнительных инвестиций в рыбопромысловую отрасль.

Mashnews подробно рассказывал, что рыбопромышленники просят смягчить условия программы «квоты под киль». Они были бы рады заказывать строительство судов на российских верфях с применением отечественного оборудования, но это обходится им на 40% дороже, чем за рубежом. И они опасаются, что вскоре разница составит 100%. При этом судозаводы в РФ строят в разы дольше.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!