Правительство уточнило требования к строительству рыболовецких судов по программе «квоты под киль»
Затраты на товары, работы и услуги, закупаемые в России, должны составлять не менее 30% общей стоимости проекта.
Траулер «Василий Каплюк» из первой в России серии судов, построенной в рамках механизма «квоты под киль». Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2020 год. Фото: Администрация Калининградской области
Также скорректирован перечень этапов строительства, которые должны быть локализованы в России. В частности, на российских верфях и из отечественных материалов должен быть сформирован корпус судна. Кроме того, разработка необходимых для строительства конструкторских и технологических документов должна вестись в России.
Новый порядок касается уже спроектированных и строящихся на российских верфях судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот в рыболовстве.
Краболовное судно «Дмитрий Коноплёв». До программы «квоты под киль» Находкинский судоремонтный завод такие суда не строил. Фото: ИА Nakhodka.Media.
Механизм инвестиционных квот в рыболовстве, так называемых квот под киль, действует с 2017 года. В его рамках компании, получившие право на добычу водных биоресурсов, должны реализовать инвестиционный проект – вложить деньги в строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях или объектов инфраструктуры в прибрежных районах. Такой механизм нацелен на привлечение дополнительных инвестиций в рыбопромысловую отрасль.
Mashnews подробно рассказывал, что рыбопромышленники просят смягчить
условия программы «квоты под киль». Они были бы рады заказывать строительство судов на российских верфях с
применением отечественного оборудования, но это обходится им на 40% дороже, чем
за рубежом. И они опасаются, что вскоре разница составит 100%. При этом
судозаводы в РФ строят в разы дольше.