25 апреля 2025 09:03
читать 4 минуты

ТМХ вывел на испытания первый дизель-поезд ДП2Д

Дизель-поезд ДП2Д выполнен в концепции PUSH-PULL и состоит из локомотива и модифицированных вагонов электропоезда. Подвижной состав предназначен для пригородных перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог с гибким пассажиропотоком. 

Фото: ТМХ.

Функции управления подвижным составом полностью дублированы в кабинах машиниста тепловоза ТЭП70БС и головного вагона ДП2Д. При необходимости локомотив можно использовать в качестве отдельной тяговой единицы – как в составе пассажирского поезда, так и в сцепе с другим локомотивом по системе двух единиц

Пассажирский тепловоз ТЭП70БС для дизель-поезда ДП2Д изготовлен на Коломенском заводе (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения»), модифицированные головной и немоторные вагоны электропоезда – на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в состав ТМХ). 

Поезд возможно формировать в разных вариантах составности: к локомотиву может быть присоединено от двух до шести вагонов, один из которых – головной. В шестивагонном составе ДП2Д – 636 сидячих мест, а также два места для проезда пассажиров в кресле-коляске. Конструкционная скорость дизель-поезда типа PUSH-PULL – 120 км/ч.

Головной и немоторные вагоны ДП2Д изготовлены на базе серийно выпускаемых вагонов новой модели электропоезда ЭП2ДМ. В салонах обеспечен необходимый уровень комфорта и безопасности. 

Скриншот видео: ТМХ.

Эргономичные сидения обеспечивают дополнительное пространство между встречно сидящими пассажирами. Климат в салоне регулирует система кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Необходимые сведения о маршруте, температуре и т.д. отображаются на LCD-информационных табло. Для каждого сидящего пассажира предусмотрены USB-разъемы type А и type C для зарядки гаджетов. В головном вагоне и немоторном вагоне, сцепляемом с тепловозом, установлены крепления для велосипедов. В головных вагонах ДП2Д созданы условия для проезда пассажиров с инвалидностью.

Скриншот видео: ТМХ.

Тепловоз ТЭП70БС завершил первый этап испытаний на Коломенском заводе, где специалисты испытательных центров оценили эргономику и микроклимат кабины машиниста, габариты локомотива и его экологическую безопасность, провели взвешивание. После этого ТЭП70БС поступил на ДМЗ, и в начале апреля был сформирован первый состав ДП2Д. На территории предприятия дизель-поезд протестирован в режимах «Стоп» и «Холостой ход»: проверены работа систем безопасности, управления, информирования пассажиров, подключение и энергоснабжение вагонов, пуск и остановка двигателя, а также другие показатели.

Во втором квартале 2025 года дизель-поезд отправится на Экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Там ДП2Д пройдет предварительные испытания и совершит первый опытный пробег длинной 5000 километров. После необходимых проверок подвижной состав передислоцируют на скоростной испытательный полигон АО «ВНИИЖТ» в г. Белореченск, где пройдет следующий этап испытаний. Сертификацию подвижного состава планируется завершить к концу 2025 года.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!