24 апреля 2025 17:48
читать 3 минуты

На опережение «АвтоВАЗа»: новый фургон от Sollers изменит рынок грузоперевозок

В Елабуге стартовало производство новой модели Sollers. Она получила название SF1 и представляет собой фургон грузоподъемностью 800 кг. Эксперты считают, что это знаковое событие для рынка отечественных LCV.

На елабужском заводе Sollers начат выпуск фургона SF1, сообщает 24 апреля автопроизводитель. В основе новинки лежит китайский JAC Refine M3. Размеры фургона – 5,1 м в длину и 1,9 м в высоту, под капотом – 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 136 л.с., он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Стоимость SF1 – от 1990 тыс. рублей.

Почему эта модель так важна для отечественного рынка? «Если мы посмотрим на структуру грузоперевозок, то увидим картину довольно своеобразную, - отмечает редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов. - Внизу, в самом легком сегменте – грузовые версии Largus и Granta. А дальше – автомобили гораздо более крупные, по своим грузовым возможностям зачастую избыточные для поставленных перед ними задач, например, Sollers Atlant и Sollers Argo».

По словам эксперта, перевозчики столкнулись с тем, что для доставки товаров в центральной части больших городов (не только Москвы и Санкт-Петербурга) техника должна быть более компактной. 

«И сейчас в этот сегмент приходят двое. Первым должен был стать «АвтоВАЗ» со своим новым проектом SKM. Но его опередил Sollers», - говорит Кованов.

Что интересно, в Елабуге говорят сразу о нескольких модификациях SF1: помимо цельнометаллического фургона будет выпускаться 5-местный «комби» и 7-местный микроавтобус. Причем китайское происхождение имеет только сам фургон, остальные версии – отечественной разработки.

Алексей Кованов не видит в этом ничего удивительного. «Компании, которые умеют сделать из условного фургона условный микроавтобус, обладают весьма серьезными компетенциями. По своему набору оборудования, количеству персонала, умению вносить доработки такие фирмы зачастую обходят иностранных конкурентов. И нельзя исключать, что «Соллерс» заказал определенные версии этим самым доработчикам. Ничего особенно трудного, сложного в реализации таких проектов нет», - отмечает эксперт.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!