ОСК заключила первое соглашение о строительстве контейнеровозов на базе унифицированной платформы
ОСК и компания «Морская Техника» подписали соглашение о строительстве 20 универсальных сухогрузов-контейнеровозов на базе новейшей разработки ОСК «Платформа № 1». Как сообщили изданию «Коммерсантъ-Приволжье» в ОСК, постройку первого судна на основе платформы в апреле 2026 года начнет нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово».

Изображение: ОСК.
Ранее ОСК представила унифицированную платформу на выставке «Нева-2025». Платформа, разработанная блоком инжиниринга ОСК и конструкторским бюро ОСК «Вымпел», предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.
При разработке проекта конструкторы приняли несколько важных решений для максимального упрощения и унификации оборудования на судах: движительно-рулевой комплекс будет полностью унифицирован для всех кораблей, а вспомогательные дизель-генераторы будут одинаковыми для всех типов судов (отличаться будет только их количество в зависимости от конкретного судна).
Также будет унифицировано оборудование энергетической установки (котельная установка и подруливающее устройство) и общесудовое оборудование (насосы, системы вентиляции и кондиционирования, запорная арматура), а планировка помещений и их оснащение будут выполняться по единым стандартам.
Благодаря этим изменениям количество уникальных компонентов, требующих отдельного производства и обслуживания, сократится на 20%, что позволит существенно упростить производство, монтаж и обслуживание судов, а также снизить затраты на закупку и хранение комплектующих.
Фото: ОСК.
Для реализации платформенного подхода специалисты ОСК предлагают использовать на всех типах кораблей 6 унифицированных блоков корпуса судна:
Блок 1 — носовая оконечность, единый блок для представленных типов судов. Собирается с проложенными коммуникациями, установленным подруливающим устройством и якорно-швартовным оборудованием. Блок 2 — переходный блок от цилиндрической части к носовой оконечности. Для контейнеровоза (надстройка в носу) в переходном блоке размещаются жилые и служебные помещения, для сухогруза и танкера (надстройка в корме) — часть грузовой зоны и носовые служебные помещения. Блок 3 — грузовая зона, собирается под конкретный тип судна (танкер/сухогруз), а также под задачи заказчика. Блок 4 — кормовая оконечность, единая поверхность кормовой оконечности, максимально унифицированные выгородки и стенки цистерн для всех типов судов. Собирается со всем установленным оборудованием и коммуникациями по типам судов. Блоки 5 и 6 состоят из жилой надстройки, рулевой рубки и служебных помещений, единых для всех типов судов.
Изображение: ОСК.
При строительстве судов на базе платформы типовыми будут не только отдельные блоки корпуса, но и большая часть судового комплектующего оборудования. Это позволит сформировать пул постоянных поставщиков, насытить рынок необходимыми запасными частями, что впоследствии должно положительно отразиться на сроках и стоимости технического обслуживания судов.