Российский ближнемагистральный самолёт успешно совершил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от взлётно-посадочной полосы.
Фото: ПАО "ОАК"
Как сообщает Объединённая авиастроительная корпорация, пробежка с отрывом передней стойки — один из ключевых моментов в подготовке к первому полёту, эти испытания позволяют экипажу одновременно отработать процедуру взлёта и процесс его экстренного и безопасного прерывания, что не менее важно для самолётов гражданской авиации. Машину построили в Производственном центре ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что первый полёт обновлённого самолёта SSJ-100 состоится в сентябре. При этом, по его словам, судно не будет оснащено российской компонентной базой на 100%.
"Все системы уже разрабатываются, не все системы на этот самолёт установлены. И первый вылет самолёта [SSJ-100], который мы ожидаем в сентябре, 100% полностью российской [компонентной базой] не будет оснащён", — сказал он.
В начале июня Ростех анонсировал первый полёт SSJ-New на франко-российских двигателях SaM146, второй опытный образец приступит к испытаниям с отечественными двигателями ПД-8.
"Наша задача — в 2024 году серийные поставки SSJ обеспечить в количестве 20 штук. Эти планы у нас остаются, и именно таким образом у нас структурированы контракты с эксплуатантами, в первую очередь с группой "Аэрофлот", они эти самолёты ожидают", — сказал Слюсарь.